Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Краски осени»

Елена Семёнова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Закреплять представление детей об изменениях, происходящих осенью в природе.

2. Учить самостоятельно проводить исследования, обсуждать их результаты со сверстниками и взрослыми.

3. Развивать познавательные способности, мышление и речь.

4. Совершенствовать умение работать с пооперационными картами.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы „Краски осени“» размещена в разделах

5. Формировать умение смешивать компоненты основных цветов (красный, жёлтый) для получения составного цвета (оранжевый).

6. Упражнять в умении создавать рисунок, используя нетрадиционный метод рисования – «печатание».

Оборудование: картинки с изображением осенних пейзажей; календарь природы; осенние листья, лупы, подносы; листья разной формы из белой бумаги, пластиковые прозрачные пластинки красного, жёлтого и зеленого цвета; палитры с гуашью красного и жёлтого цветов, кисти, салфетки, губки, вода; пооперационные карты, ватман.

Предварительная работа: знакомство детей с изменениями, происходящих в природе осенью, рассматривание репродукций об осени, чтение стихотворений об осени.

Организация образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года?

- А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим. Поиграем в игру «да или нет».

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Птичьи стаи улетают?

- Часто-часто льют дожди?

- Достаем мы сапоги?

- Солнце светит очень жарко?

- Можно детям загорать?

- Ну, а что же надо делать, куртки, шапки надевать?

Молодцы, вы все осенние приметы знаете. А какая бывает осень? А почему осень называют «золотой»?

(Стук в дверь. Заходит Осень.)

Осень : Здравствуйте, ребята!

Я – Осень золотая, в гости к вам пришла.

Осенние листочки я вам принесла.

Куда же я попала? Как у вас здесь интересно!

Воспитатель: Да Осень, наши дети маленькие исследователи, у нас здесь исследовательская лаборатория.

Осень : Я вижу, что у вас здесь много разноцветных осенних листочков. Я люблю раскрашивать листочки на деревьях и кустарниках. У меня есть свои осенние краски. Какими становятся листочки на деревьях осенью? Я принесла вам мои разноцветные листочки. (Раздает детям разноцветные листочки). А еще у меня есть волшебный колокольчик. Когда он зазвонит, вы превратитесь в листочки и полетите каждый к своему цвету. Зазвенел звонок, налетел ветерок, полетели листочки.

(Дети разделяются на подгруппы по цвету листочков и садятся за столы)

Воспитатель: Осень, а у нас есть специальные приборы, которые называются «лупы» через которые ребята будут рассматривать осенние листочки. (Дети первой подгруппы рассматривают листочки через лупы)

Осень : А вот эти листочки я не успела раскрасить.

Воспитатель: У нас есть разноцветные прозрачные квадратики, ребята попробуют посмотреть на листочки сквозь эти пластинки. (Дети второй подгруппы прикладывают пластиковые квадратики к листочкам, пользуясь пооперационной картой).

Воспитатель: Наши ребята тоже умеют раскрашивать листочки. Краска какого цвета есть у вас на столе? (красная и желтая).

Осень : А оранжевой краски у вас нет?

Воспитатель: Давайте попробуем смешать наши краски. (Дети третьей подгруппы смешивают краски, используя схему-алгоритм действий). Какой цвет у нас получился? А теперь раскрасьте листочки любым цветом. Можно использовать кисточки или губки.

После окончания работы воспитатель предлагает детям поместить разноцветные листочки на ватман, используя технику рисования «печатание листьями» (приложить листочки красочным слоем к листу ватмана и придавить с целью получения цветного оттиска).

(Далее по звонку колокольчика дети меняются местами, соответственно цвету листочка, полученного от Осени).

Воспитатель: Подул ветер и листочки полетели на наш ковер. Давайте поиграем с Осенью.

Физкультминутка «Дует ветер».

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Осень : Зазвенел звонок, налетел ветерок и листочки превратились в детей.

Воспитатель: А вот какой красивый осенний ковер у нас получился. Давайте подарим его Осени.

Осень : Спасибо вам за подарок. А мне пора прощаться с вами до следующего года. До свидания. (Осень уходит)

Воспитатель подводит итог образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Краски своими руками»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Краски своими руками» Методическая разработка "Познавательно- исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет" "Краски своими руками". Цель. Вызвать у детей.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2–3 лет «Есть у нас огород, там зелень растет»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2–3 лет «Есть у нас огород, там зелень растет» Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей раннего возраста, развитие экологической культуры. Выполнила: воспитатель.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек» Подготовительным этапом нашей работы было изготовление маленьких складных куколок,так как на формировании целостной картины мира по лексической.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в подземное царство» Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Путешествие в подземное царство". Цель: Дети в.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система» Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Солнечная система". Цель: Расширение знаний детей.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Воздух» Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Воздух". Цель: Дети в процессе экспериментальной.

Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды».Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды». Для проведения эксперимента нам понадобится: С начала знакомимся со свойствами льда. Рассматривая его и трогая, дети приходят к выводу,.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Мыло и его свойства» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "МЫЛО И ЕГО СВОЙСТВА" Цель: Дети в процессе экспериментальной.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы «Весна пришла!» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы (фотоотчет) В октябре в рамках познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы мы решили вырастить овёс. Дети сами подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Краски осени»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 18:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД