Елена Семёнова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Закреплять представление детей об изменениях, происходящих осенью в природе.
2. Учить самостоятельно проводить исследования, обсуждать их результаты со сверстниками и взрослыми.
3. Развивать познавательные способности, мышление и речь.
4. Совершенствовать умение работать с пооперационными картами.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы „Краски осени“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
5. Формировать умение смешивать компоненты основных цветов (красный, жёлтый) для получения составного цвета (оранжевый).
6. Упражнять в умении создавать рисунок, используя нетрадиционный метод рисования – «печатание».
Оборудование: картинки с изображением осенних пейзажей; календарь природы; осенние листья, лупы, подносы; листья разной формы из белой бумаги, пластиковые прозрачные пластинки красного, жёлтого и зеленого цвета; палитры с гуашью красного и жёлтого цветов, кисти, салфетки, губки, вода; пооперационные карты, ватман.
Предварительная работа: знакомство детей с изменениями, происходящих в природе осенью, рассматривание репродукций об осени, чтение стихотворений об осени.
Организация образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
- А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим. Поиграем в игру «да или нет».
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Птичьи стаи улетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Достаем мы сапоги?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну, а что же надо делать, куртки, шапки надевать?
Молодцы, вы все осенние приметы знаете. А какая бывает осень? А почему осень называют «золотой»?
(Стук в дверь. Заходит Осень.)
Осень : Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая, в гости к вам пришла.
Осенние листочки я вам принесла.
Куда же я попала? Как у вас здесь интересно!
Воспитатель: Да Осень, наши дети маленькие исследователи, у нас здесь исследовательская лаборатория.
Осень : Я вижу, что у вас здесь много разноцветных осенних листочков. Я люблю раскрашивать листочки на деревьях и кустарниках. У меня есть свои осенние краски. Какими становятся листочки на деревьях осенью? Я принесла вам мои разноцветные листочки. (Раздает детям разноцветные листочки). А еще у меня есть волшебный колокольчик. Когда он зазвонит, вы превратитесь в листочки и полетите каждый к своему цвету. Зазвенел звонок, налетел ветерок, полетели листочки.
(Дети разделяются на подгруппы по цвету листочков и садятся за столы)
Воспитатель: Осень, а у нас есть специальные приборы, которые называются «лупы» через которые ребята будут рассматривать осенние листочки. (Дети первой подгруппы рассматривают листочки через лупы)
Осень : А вот эти листочки я не успела раскрасить.
Воспитатель: У нас есть разноцветные прозрачные квадратики, ребята попробуют посмотреть на листочки сквозь эти пластинки. (Дети второй подгруппы прикладывают пластиковые квадратики к листочкам, пользуясь пооперационной картой).
Воспитатель: Наши ребята тоже умеют раскрашивать листочки. Краска какого цвета есть у вас на столе? (красная и желтая).
Осень : А оранжевой краски у вас нет?
Воспитатель: Давайте попробуем смешать наши краски. (Дети третьей подгруппы смешивают краски, используя схему-алгоритм действий). Какой цвет у нас получился? А теперь раскрасьте листочки любым цветом. Можно использовать кисточки или губки.
После окончания работы воспитатель предлагает детям поместить разноцветные листочки на ватман, используя технику рисования «печатание листьями» (приложить листочки красочным слоем к листу ватмана и придавить с целью получения цветного оттиска).
(Далее по звонку колокольчика дети меняются местами, соответственно цвету листочка, полученного от Осени).
Воспитатель: Подул ветер и листочки полетели на наш ковер. Давайте поиграем с Осенью.
Физкультминутка «Дует ветер».
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Осень : Зазвенел звонок, налетел ветерок и листочки превратились в детей.
Воспитатель: А вот какой красивый осенний ковер у нас получился. Давайте подарим его Осени.
Осень : Спасибо вам за подарок. А мне пора прощаться с вами до следующего года. До свидания. (Осень уходит)
Воспитатель подводит итог образовательной деятельности.