Ирина Голод
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Солнечная система".
Цель: Расширение знаний детей о солнечной системе.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
2. Уточнить представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении. Формировать представление о Луне.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы „Солнечная система“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать.
4. Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования.
В группу входит звездочёт здоровается.
Звездочё т: Ребята, в нашей вселенной случилась беда, злой ураган перепутал все планеты, и наша планета может погибнуть. Надо срочно отправляться в космическое путешествие. Но взять с собой в полёт я могу только смелых и отважных ребят, которые всё знают. Среди вас есть такие?
Дети: Да.
Звездочё т: Это мы сейчас проверим. Готовы? Тогда на вопросы отвечайте, правильный ответ давайте.
1. На какой планете мы живём? (Ответы детей)
2. Какая звезда ближе всех находится к Земле? (Ответы детей)
3. Солнце -это шар или круг? (Ответы детей)
4. Что может солнце? (Ответы детей)
5. Куда исчезает солнце ночью?? (Ответы детей)
Как это можно доказать?
Опыт 1: Дети берут глобус и электролампочку, Земля вращается вокруг своей оси, поворачивает Солнцу то одну сторону, то другую.
Вывод: Солнце посылает свои лучи на Землю- на Земле день, если Солнце не освещает Землю, на Земле -ночь.
6. Что можно увидеть на небе ночью? (Ответы детей)
7. Что такое Луна? (Ответы детей)
8. Почему Луна не падает на Землю.
Опыт 2: Дети проделывают опыт. Мячик на резинке - это Луна, а ребёнок - это Земля. Ребёнок бросает мячик, резинка натягивается и возвращается на место. Вот так и Луна не может отойти далеко от Земли, сила притяжения возвращает её.
9. Что произойдёт со следами на Земле и на Луне?
Опыт 3:
Звездочё т: Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю посмотреть на макет поверхности Луны и Земли. Дети делают углубления на макетах (на песочке). на земные следы дуют через соломинку -следы исчезают, на Луне нет ветра, что будет с лунными следами (Предположения детей)
Вывод: На Луне следы останутся навсегда.
Звездочё т: Молодцы ребята! Можно отправиться в путь. Приглашаю всех пройти на посадку. Всем занять свои места, начинаем обратный отчёт (все вместе считают 10;9;8;7;6;5;4;3;2;1 -СТАРТ)
Звучит музыка.
Звездочё т: Ракета вошла в зону невесомости, можно отстегнуть ремни и полетать по ракете (Свободная двигательная активность под музыку.)
Звездочё т: Внимание! Всем надеть скафандры, приготовиться к выходу в открытый космос.
Дети выходят в"открытый космос". На полу расстелено панно с прорисованными орбитами. Все рассматривают карту "Солнечной системы". Дети возвращают планеты на свои орбиты, проверяют, правильно ли выполнили задание Звездочёта и видят, что в некоторых созвездиях ураган перемешал звёзды. Ребята находят созвездия на карте и восстанавливают их.
Звездочё т: Что вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей
Звездочё т: Молодцы ребята. Вы спасли нашу планету. Занимайте места в ракете. Мы возвращаемся в детский сад.