МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система»

Ирина Голод
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Солнечная система".

Цель: Расширение знаний детей о солнечной системе.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

2. Уточнить представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении. Формировать представление о Луне.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы „Солнечная система“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать.

4. Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования.

В группу входит звездочёт здоровается.

Звездочё т: Ребята, в нашей вселенной случилась беда, злой ураган перепутал все планеты, и наша планета может погибнуть. Надо срочно отправляться в космическое путешествие. Но взять с собой в полёт я могу только смелых и отважных ребят, которые всё знают. Среди вас есть такие?

Дети: Да.

Звездочё т: Это мы сейчас проверим. Готовы? Тогда на вопросы отвечайте, правильный ответ давайте.

1. На какой планете мы живём? (Ответы детей)

2. Какая звезда ближе всех находится к Земле? (Ответы детей)

3. Солнце -это шар или круг? (Ответы детей)

4. Что может солнце? (Ответы детей)

5. Куда исчезает солнце ночью?? (Ответы детей)

Как это можно доказать?

Опыт 1: Дети берут глобус и электролампочку, Земля вращается вокруг своей оси, поворачивает Солнцу то одну сторону, то другую.

Вывод: Солнце посылает свои лучи на Землю- на Земле день, если Солнце не освещает Землю, на Земле -ночь.

6. Что можно увидеть на небе ночью? (Ответы детей)

7. Что такое Луна? (Ответы детей)

8. Почему Луна не падает на Землю.

Опыт 2: Дети проделывают опыт. Мячик на резинке - это Луна, а ребёнок - это Земля. Ребёнок бросает мячик, резинка натягивается и возвращается на место. Вот так и Луна не может отойти далеко от Земли, сила притяжения возвращает её.

9. Что произойдёт со следами на Земле и на Луне?

Опыт 3:

Звездочё т: Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю посмотреть на макет поверхности Луны и Земли. Дети делают углубления на макетах (на песочке). на земные следы дуют через соломинку -следы исчезают, на Луне нет ветра, что будет с лунными следами (Предположения детей)

Вывод: На Луне следы останутся навсегда.

Звездочё т: Молодцы ребята! Можно отправиться в путь. Приглашаю всех пройти на посадку. Всем занять свои места, начинаем обратный отчёт (все вместе считают 10;9;8;7;6;5;4;3;2;1 -СТАРТ)

Звучит музыка.

Звездочё т: Ракета вошла в зону невесомости, можно отстегнуть ремни и полетать по ракете (Свободная двигательная активность под музыку.)

Звездочё т: Внимание! Всем надеть скафандры, приготовиться к выходу в открытый космос.

Дети выходят в"открытый космос". На полу расстелено панно с прорисованными орбитами. Все рассматривают карту "Солнечной системы". Дети возвращают планеты на свои орбиты, проверяют, правильно ли выполнили задание Звездочёта и видят, что в некоторых созвездиях ураган перемешал звёзды. Ребята находят созвездия на карте и восстанавливают их.

Звездочё т: Что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей

Звездочё т: Молодцы ребята. Вы спасли нашу планету. Занимайте места в ракете. Мы возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Краски своими руками»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Краски своими руками» Методическая разработка "Познавательно- исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет" "Краски своими руками". Цель. Вызвать у детей.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2–3 лет «Есть у нас огород, там зелень растет»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2–3 лет «Есть у нас огород, там зелень растет» Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей раннего возраста, развитие экологической культуры. Выполнила: воспитатель.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек» Подготовительным этапом нашей работы было изготовление маленьких складных куколок,так как на формировании целостной картины мира по лексической.

Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды».Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды». Для проведения эксперимента нам понадобится: С начала знакомимся со свойствами льда. Рассматривая его и трогая, дети приходят к выводу,.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Выращиваем бархатцы» Введение. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети открывают для себя.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы «Весна пришла!» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль» Самый лучший способ, чтобы объяснить дошкольнику какие-либо явления - это наглядно-действенный. Так быстрее доходит до детского сознания.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы (фотоотчет) В октябре в рамках познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы мы решили вырастить овёс. Дети сами подготовили.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 13:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голод в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД