Наталья Демидова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительным этапом нашей работы было изготовление маленьких складных куколок,так как на формировании целостной картины мира по лексической теме "Человек" мы сделали большой акцент на рассмотрение головы и лица. Детки вырезали самостоятельно голову и рисовали лицо и волосы. Получились индивидуальные маленькие макеты человека.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Для экспериментирования нам понадобилось:
Первым этапом мы рассматривали закрытую пустую банку, пытаясь определить, что в ней? Дети хором отвечали, что в банке ничего нет. Надо это проверить. Ведь если в банке что-то есть, то оно обязательно выйдет наружу. Для этого мы воспользовались тазиком с водой. Опустили в воду банку и открыли крышку.
Из банки вышли пузыри. Значит банка была не пустая, а с воздухом.
Думаем, как ещё можно увидеть воздух? Когда дует ветер, веточки деревьев гнуться.
Выдуваем ветер на волосы друг друга.
А есть ли воздух в человеке? Как это узнать? Если воздух есть в человеке, мы сможем его увидеть в виде пузырей. Можно выдувать мыльные пузыри. А мы через соломинку дули в тазик с водой.
Доказали, что воздух в человеке есть.
Проверяем горит ли воздух? Накрываем пустой банкой горящую свечу.
Свеча горит не долго и гаснет. Почему погасла свеча? Свеча погасла. потому, что атомы углерода отрываясь от горящей свечи. сожгли все парные атомы кислорода и получился углекислый газ.
Тут же я объяснила детям, что при вдохе человек поглощает кислород,а при выдохе выделяет углекислый газ. Значит ли это, что в нас есть огонь?
Дети отвечают, что в нас огня нет. Проверяем. В течении 3 минут дети бегают по ковру и приседают.
Когда дети останавливаются, они часто дышат и говорят, что устали. И тут я объясняю, что внутри нас есть маленький огонь без пламени. Рассказываю и рисую дыхательную систему человека на доске. Объясняю шаг за шагом, что я рисую и для чего нужна дыхательная система. Дети рисуют трахею, бронхи и лёгкие на своих маленьких макетах. По желанию дети рисуют и сердце.
Таким образом на занятии по экспериментированию, дети знакомятся с дыхательной системой человека.