МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Воздух»

Ирина Голод
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Воздух".

Цель:

Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся называть свойства воздуха; смогут объяснить значение воздуха.

Задачи:

1. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме „Воздух“» размещена в разделах

2. Расширять представление детей о свойствах воздуха, использование его человеком.

3. Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать.

4. Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования.

В группу приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Наши коротышки решили построить ракету и отправиться на луну, а меня брать с собой не хотят, говорят, что я ничего не знаю и не умею. Дали мне шарик и сказали надуть его с помощью воронки. Я крутил, вертел воронку, но у меня ничего не получается. Может, вы мне поможете?

Дети соглашаются помочь Незнайке.

Опыт 1: Дети надевают на воронку шарик, наливают воду в ёмкость и опускают воронку в таз, шарик надувается.

Незнайка: Ребята, а как у вас это получилось?

Дети: Воздух вышел из воронки и заполнил шарик.

Незнайка: Ой, ребята, а мне ещё задание дали: надо опустить кубик с флажком в воду и не намочить флажок, я пробовал, пробовал ничего у меня опять не выходит, вот сами попробуйте.

Опыт 2: Дети накрывают флажок с кубиком стаканом и опускают в воду. Флажок остался сухим. Почему?

Вывод: Вода не идёт в стакан, потому что в стакане воздух, поэтому вода не может намочить флажок и он остаётся сухим.

Незнайка: Ну вот ребята, и вы надо мной подшутили, говорите воздух какой-то шарик надул, не дал флажку намокнуть, а я - то вижу нет никакого воздуха, я в воронке искал, в стакане заглядывал никого там не увидел.

Дети объясняют, что воздух не видим, но он есть везде. Предлагают Незнайке посмотреть опыт.

Опыт 3: Ребята берут пакеты и начинают их скручивать, пакеты надуваются. Вместе с Незнайкой ребята делают вывод - мешочки раздулись, потому что в них воздух.

Незнайка: Ух ты как здорово! Ребята, а в воде есть воздух?

Дети приглашают Незнайку вместе проделать опыт.

Опыт 4: Дети берут стаканы с водой, соломинки и дуют через соломинки в воду, в воде появляются пузырьки.

Вывод: Воздух выходит из соломинки, а его место занимает вода, поэтому получаются пузырьки.

Незнайка: А давай узнаем, имеет ли воздух вес? Как это можно сделать?

Дети высказывают предположения, отыскивают необходимое оборудование.

Опыт 5: Все вместе взвешивают не надутые шарики, весы уравновешены, тогда один шарик надуваем и кладём на весы, весы наклоняются в одну сторону.

Вывод: Надутый шарик тяжелее, значит, воздух имеет вес.

Незнайка: Я вспомнил, мне Синеглазка рассказывала, что воздух бывает горячим и холодным, и когда горячий воздух встречается с холодным, то получается ветер.

Опыт 6: "Ветер".Дети вместе с воспитателем прикрепляют тонкие полоски бумаги над батареей. Какой воздух над батареей - тёплый или холодный? Теплый воздух стремится вверх. Открываем форточку и впускаем холодный воздух с улицы. Холодный воздух из форточки будет опускаться вниз, а тёплый - от батарей подниматься вверх. Значит, они встретятся.

-Что тогда появится? Почему двигаются полоски бумаги (Ответы детей.)

Вывод: Теплый воздух встретился с холодным, появился ветерок, который заставил двигаться полоски бумаги.

Воспитатель: А как узнать есть ли ветер на улице (с помощью вертушек.)

Педагог предлагает сделать вертушку из заготовленного на столе материала (бумажные выкройки, палочки.) Ребята делают надрезы, закрепляют вертушки и пробуют подуть, вертушка начинает вращаться. Игры с вертушками под музыку.

Музыка заканчивается, Незнайка благодарит за помощь и уходит.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Краски своими руками»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Краски своими руками» Методическая разработка "Познавательно- исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет" "Краски своими руками". Цель. Вызвать у детей.

Познавательно-исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель. Формирование представления о воздухе и его свойствах. Развитие способности к преобразованию. Материал.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2–3 лет «Есть у нас огород, там зелень растет»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2–3 лет «Есть у нас огород, там зелень растет» Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей раннего возраста, развитие экологической культуры. Выполнила: воспитатель.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек» Подготовительным этапом нашей работы было изготовление маленьких складных куколок,так как на формировании целостной картины мира по лексической.

Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды».Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды». Для проведения эксперимента нам понадобится: С начала знакомимся со свойствами льда. Рассматривая его и трогая, дети приходят к выводу,.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Выращиваем бархатцы» Введение. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети открывают для себя.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы «Весна пришла!» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль» Самый лучший способ, чтобы объяснить дошкольнику какие-либо явления - это наглядно-действенный. Так быстрее доходит до детского сознания.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы (фотоотчет) В октябре в рамках познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы мы решили вырастить овёс. Дети сами подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Воздух»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 14:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голод (УИ 905304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД