Ирина Голод
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Воздух".
Цель:
Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся называть свойства воздуха; смогут объяснить значение воздуха.
Задачи:
1. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Расширять представление детей о свойствах воздуха, использование его человеком.
3. Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать.
4. Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования.
В группу приходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Наши коротышки решили построить ракету и отправиться на луну, а меня брать с собой не хотят, говорят, что я ничего не знаю и не умею. Дали мне шарик и сказали надуть его с помощью воронки. Я крутил, вертел воронку, но у меня ничего не получается. Может, вы мне поможете?
Дети соглашаются помочь Незнайке.
Опыт 1: Дети надевают на воронку шарик, наливают воду в ёмкость и опускают воронку в таз, шарик надувается.
Незнайка: Ребята, а как у вас это получилось?
Дети: Воздух вышел из воронки и заполнил шарик.
Незнайка: Ой, ребята, а мне ещё задание дали: надо опустить кубик с флажком в воду и не намочить флажок, я пробовал, пробовал ничего у меня опять не выходит, вот сами попробуйте.
Опыт 2: Дети накрывают флажок с кубиком стаканом и опускают в воду. Флажок остался сухим. Почему?
Вывод: Вода не идёт в стакан, потому что в стакане воздух, поэтому вода не может намочить флажок и он остаётся сухим.
Незнайка: Ну вот ребята, и вы надо мной подшутили, говорите воздух какой-то шарик надул, не дал флажку намокнуть, а я - то вижу нет никакого воздуха, я в воронке искал, в стакане заглядывал никого там не увидел.
Дети объясняют, что воздух не видим, но он есть везде. Предлагают Незнайке посмотреть опыт.
Опыт 3: Ребята берут пакеты и начинают их скручивать, пакеты надуваются. Вместе с Незнайкой ребята делают вывод - мешочки раздулись, потому что в них воздух.
Незнайка: Ух ты как здорово! Ребята, а в воде есть воздух?
Дети приглашают Незнайку вместе проделать опыт.
Опыт 4: Дети берут стаканы с водой, соломинки и дуют через соломинки в воду, в воде появляются пузырьки.
Вывод: Воздух выходит из соломинки, а его место занимает вода, поэтому получаются пузырьки.
Незнайка: А давай узнаем, имеет ли воздух вес? Как это можно сделать?
Дети высказывают предположения, отыскивают необходимое оборудование.
Опыт 5: Все вместе взвешивают не надутые шарики, весы уравновешены, тогда один шарик надуваем и кладём на весы, весы наклоняются в одну сторону.
Вывод: Надутый шарик тяжелее, значит, воздух имеет вес.
Незнайка: Я вспомнил, мне Синеглазка рассказывала, что воздух бывает горячим и холодным, и когда горячий воздух встречается с холодным, то получается ветер.
Опыт 6: "Ветер".Дети вместе с воспитателем прикрепляют тонкие полоски бумаги над батареей. Какой воздух над батареей - тёплый или холодный? Теплый воздух стремится вверх. Открываем форточку и впускаем холодный воздух с улицы. Холодный воздух из форточки будет опускаться вниз, а тёплый - от батарей подниматься вверх. Значит, они встретятся.
-Что тогда появится? Почему двигаются полоски бумаги (Ответы детей.)
Вывод: Теплый воздух встретился с холодным, появился ветерок, который заставил двигаться полоски бумаги.
Воспитатель: А как узнать есть ли ветер на улице (с помощью вертушек.)
Педагог предлагает сделать вертушку из заготовленного на столе материала (бумажные выкройки, палочки.) Ребята делают надрезы, закрепляют вертушки и пробуют подуть, вертушка начинает вращаться. Игры с вертушками под музыку.
Музыка заканчивается, Незнайка благодарит за помощь и уходит.