Евгения Зинина (Бугрова)
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Краски своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка "
Познавательно- исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет" "Краски своими руками".
Цель. Вызвать у детей интерес создать краски своими руками.
Предварительная работа :
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет „Краски своими руками“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
Компьютерная презентация «История возникновения красок», беседа,
д/и «Назови и подбери».
Способы : игровая мотивация «У куклы Маши пропали краски….», проблемные вопросы, опыты.
Средства : кукла Маша, плач куклы, платок, свекла, морковь, алоэ, перчатки, фартуки, терка, марля, баночки под воду, кисточки, салфетки, баночки под краску.
Воспитатель : Слышен плач. Пойду посмотрю. Это кукла Маша. Как вы думаете, что у нее случилось. (Ответы детей).
Давайте посмотрим, что у нее в руках (Ответы детей).
Посмотрите какой он. (Ответы детей).
Маша собиралась в гости, хотела одеть нарядный платок, а он выцвел. Что же нам делать. (Ответы детей).
Как же помочь Машеньке (Ответы детей).
Ну давайте несите краски, будем украшать платок. (Ответы детей).
Как же быть. (Ответы детей).
Маша все краски пропали, наверное с ребятами не получиться тебе помочь.
Ребята в старину красок не было. Вы помните, как появились первые краски, из чего их делали. (Ответы детей).
Мы с вами рассматривали презентацию на прошлой недели. Первую краску получили из листьев растений и т. д. (Ответы детей)- А мы с Ириной Николаевной уже делали краски своими руками.
Воспитатель. Да. Из чего (Ответы детей)- из свеклы, моркови, алоэ.
А где же вы их взяли. (Ответы детей)- на столе
Воспитатель. Давайте посмотрим, нет ли чего-нибудь подходящего в нашей лаборатории. (Ответы детей)- а я нашел морковь, а я нашла свеклу, а я алоэ.
Воспитатель. Ребята, а при работе мы сможем испачкаться. Что нужно для этого (Ответы детей)- перчатки, фартуки.
Воспитатель. Я даже не разу не делала краски. Какой цвет получиться из свеклы, моркови, алоэ. (Ответы детей).
Воспитатель. Ну что они подойдут для украшения платка (Ответы детей).
Занимайте свои места, чтоб было удобно.
Ребята, что мы задумали сделать (Ответы детей)- изготовить краски, чтобы помочь Маше.
Из чего мы будем это делать (Ответы детей).
Какие инструменты нам понадобятся (Ответы детей)- терка, марля, баночки.
Как мы будем с вами это делать (Ответы детей).
Я думаю, что результат будет хорошим.
Приступайте к работе.
Краски получились. Попробуем украсить платок. Ребята, что нам нужно для того, чтобы нарисовать узор на платке. Краски уже есть (Ответы детей)- нужны кисточки.
Берут. Ребята посмотрите, краска у нас жидкая, нужно ли нам добавить воду в краску (Ответы детей)- нет.
Рисуют. Ой, какие молодцы. Платок получился. Подарим Маше.
Ребята посмотрите, какие цвета получились. (Ответы детей).
Маша благодарит.
Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали (Ответы детей)- помогли Маше.
Как мы смогли ей помочь (Ответы детей)- готовили краски своими руками.
Я горжусь вами и думаю, что вы справитесь с любой трудностью.