Папки-передвижки

Конспект ООД «Подземное царство»

Светлана Гиба
Конспект ООД «Подземное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Дать первоначальное представление о почве, как компоненте природы и круговороте веществ, о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений.

2. Познакомить с представителями почвенной фауны на примере дождевого червя.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, братьям нашим меньшим.

Материал: мешочек с землей, комнатные растения в горшках, конверт с посланием, сундучок с ключами, листы бумаги на каждого ребенка, аквариум с насыпанными слоями: почва, глина, песок, камешки, воронки для эксперимента, дождевой червячок в банке.

Публикация «Конспект ООД „Подземное царство“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети работают в живом уголке: поливают цветы, протирают листочки на комнатных растениях.

Дети - Светлана Владимировна, мы работу закончили.

Воспитатель - Расскажите, пожалуйста, кто, чем занимался и для чего?

Дети - Мы рыхлили землю и протирали листочки, чтобы растение могло дышать и лучше расти, так же поливали комнатные растения.

Воспитатель - За то, что вы так любите растения и по доброму к ним относитесь старичок Боровичок прислал нам очень ценный подарок – мешочек ценной земли со своей тропинки. Он просил сказать вам, что эта волшебная земля называется почвой и что она очень нужна растениям. Я каждому из вас дам немножко этой земли и мы положим ее в горшки, в которых растут комнатные цветы, что бы они лучше росли.

(Дети высыпают почву в горшки с комнатными растениями).

Воспитатель – А сейчас Боровичок приглашает всех нас в гости на экологическую тропу, где нас ждут сюрпризы. Где-то здесь у дерева должен быть условный знак, под которым Боровичок зарыл в землю свое письмо. Если найдете, то прочтите послание хозяина тропинки.

(Дети находят письмо и читают послание; зовут Боровичка и он появляется).

Боровичок – Как я рад гостям! Сегодня я расскажу вам о Подземном царстве, а для этого приглашу в гости его хозяина - Подземного царя, без которого нам не справиться. Только он не любит, что бы его зря беспокоили, тогда он сердится и топает ногами, так что на моей тропинке земля дрожит и деревья качаются.

Мухомор – Мы готовили много интересных вопросов к подземному царю. Так что надеемся, он не будет на нас сердиться.

Боровичок – Подземный царь очень любит рассказывать о своих владениях, потому что считает их лучшими в мире. Для того чтобы попасть в подземное царство и познакомиться с его царем, нужно открыть дверцу, а чтобы открыть дверцу нужно найти на моей тропинке ключ, а чтоб найти ключ, нужно увидеть на тропинке еще один знак. Ищите его!

(Дети находят знак, под ним находится сундучок с ключами и замком. Они открывают замок ключом, и появляется Подземный царь).

Подземный царь – Ох как тут у вас светло! Никак не могу привыкнуть к солнцу, потому что у меня под землей так хорошо – темно, прохладно. Люблю я свое царство (надевает очки). Вот теперь лучше видно. Ну рассказывайте для чего меня побеспокоили, для чего вызвали, от дел оторвали?

(Дети задают различные вопросы связанные с темой «Почва»)

Подземный царь – Хорошо, что вы такие любознательные. Я отвечу на ваши вопросы и вы будете о моем царстве больше знать. А то многие ходят по крыше моего дома подземного (почве) и далее не задумываются о том, что ее надо беречь. Да еще и возмущаются, то пыльно, то грязно! А я землю – матушку люблю!

Подземный царь – А подумайте, что мы можем найти под землей, если выкопаем яму.

(Дети высказывают предположения).

Запомните то, что вы сказали, и чуть позже сравните с тем, что действительно обнаружили.

(Дети рассматривают комочки земли и рассказывают о том, что они там обнаружили. Подземный царь обобщает сказанное детьми).

Подземный царь – А скажите мне, милые дети, почему я такой грязный.

(Ответы детей).

Правда, под землей это не заметно даже мыться не надо. Посмотрите на свои руки – сейчас они такого же цвета, как и я. Вот возьмите комочек земли и нарисуйте им что-нибудь на листе бумаги. Рисунки, какого цвета у вас получились.

А что вы узнали, какой еще цвет есть в моем царстве, примите вот этот подарок – сюрприз. Посмотрите, какие цвета вы тут видите? Моя почва похожа на слоеный пирог. Самая верхняя полоса «самая черная» в ней больше всего «еды» для растений: много всяких корешков, жучков, личинок. Чем глубже мы будем опускаться в мое царство, тем меньше будет еды для растений, меньше корешков и почвенных жителей – это второй слой – глина, третий слой песок, а затем камешки.

Подземный царь – А сейчас пройдем вот к этим воронкам, нальем в почву, песок и глину воду и посмотрим, какие еще оттенки цветов есть в моем царстве.

Да, в моем царстве красок не много – черные, коричневые оттенки, но все они по своему красивы.

Мухомор – А теперь давайте подойдем вон к тому дереву и посмотрим, есть ли под ним земля – почва.

(Дети трогают землю и определяют, какая она: теплая или холодная? Мягкая или твердая? Гладкая или шершавая? Сухая или влажная? Есть ли в ней корешки)

Подземный царь – Почва кормит и поит растения на тропинке Боровичка и поэтому мы с ней очень дружим и друг без друга и дня не можем прожить так же, как и растения без почвы. Чем больше в почве еды, тем растения лучше растут. А как вы думаете, откуда берется еда в почве.

(Ответы детей).

Об этом вы узнаете всего через несколько месяцев, когда пойдете в школу и будете изучать такие предметы, как ботаника, зоология, биология.

Подземный царь – Природа - великая волшебница. В ней так все устроено, что ничего зря не пропадает. Кто из вас видел, как осенью с деревьев опадают листья. А куда они потом исчезают?

(Ответы детей).

Подземный царь – Дело в том, что все опавшие листья, сухие ветки и даже пни, как по волшебству превращаются в почву. Она становится богатой, в ней появляется новая еда для растений. Так и происходит: земля-почва кормит растения, а потом – они ее. А сейчас мы познакомимся с теми, кто помогает таким волшебным превращениям, благодаря кому тропинка Боровичка не завалена сухими ветками и листьями.

(Дети идут к банке с дождевым червем).

Подземный царь – Любезный дождевой червяк, спасибо за то, что вы согласились познакомиться с моими гостями. Я знаю, что у вас под землей очень много дел.

(Наклоняется и «слушает ответ червяка»).

Подземный царь – Дети, дождевой червяк говорит, что очень рад с вами познакомиться. Он надеется, что среди вас нет таких, которые его родственников давят

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в царство грибов» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

Конспект комплексного НОД в подготовительной группе «Царство грибов» Комплексное НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Царство грибов» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания.

Конспект НОД «Царство комнатных растений» средняя группа Конспект НОД по экологии в средней группе «Царство комнатных растений» Цели: формировать понятие «комнатные растения», умение сравнивать.

Конспект НОД в средней группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» - Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания,.

Конспект НОД в старшей группе «Царство эмоций» Задачи: -Формировать умение определять свое эмоциональное состояние и состояние других людей по внешним признакам; -Формировать умение выражать.

Конспект открытого занятия «Морское царство Нептуна» Конспект Непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Физическая культура». 1. Место и время проведения: 24 марта.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в лесное царство» Цель: - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; Задачи: закреплять использование различных видов рисования:.

Конспект занятия «Лесное царство» МБДОУ Детский сад №1 «Родничок» с. Кушнаренково Непосредственно – образовательная деятельность. Область : Познание. Тема : «Путешествие.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

Конспект занятия «Путешествие в Подводное царство» Дидактические задачи: - познакомить с особенностью строения рыб (форма тела, плавник, хвост); - развивать умения и знания детей называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Подземное царство»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 13:01
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Подземное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гиба (УИ 332122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД