Валерия Щеглова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Выращиваем бархатцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления.
Дети открывают для себя новый мир, стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с представителями животного и растительного мира может быть полноценно осуществлено в дошкольный период, в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям.
Актуальность проекта.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Выращиваем бархатцы“» размещена в разделах
- Бархатцы
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Идея проекта: Создание на территории участка клумбы.
Вид проекта: Познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Цель: развитие познавательного интереса дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
1) Образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Формировать представление детей о выращивании растений из семян.
Закрепить приемы посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, присыпать землей.
Вызвать желание самим вырастить растение из семян.
2) Развивающие:
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности : влияние качества почвы на рост и развитие растений, зависимость факторов неживой природы от живой, богатство почвы от гниения растений.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4. Опыты, исследовательская деятельность
5. Труд
Материалы и оборудование:
1. Пакетированная почва
2. Семена
3. Вода
4. Контейнеры под рассаду
Этапы работы:
Подготовительный – подбор почвы, выбор растения, литературы.
Исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, составление букетов, сбор семян.
Заключительный – итоговый.
Ожидаемые результаты.
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.
Реализация проекта:
1 Этап – подготовительный.
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- целевые прогулки по территории детского сада;
- беседы о цветах;
- рассматривание фотографий и картинок цветов;
- подготовка контейнеров с землей, семян.
2. Этап – исследовательский.
В группе детского сада разбили садик на подоконнике. Подписали контейнеры с именами детей. Рассматривание семян цветов (бархатцы). Посадка цветов 16 февраля, первые всходы 20 февраля.
Уход за растениями и полив.
Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Беседы:
«Цветы»;
«Какие бывают цветы?»;
«Охраняемые цветы».
Опытно-экспериментальная деятельность :
«Условия, необходимые для жизни растений»
1. «Солнце и растение»
Цель: определить роль солнца в жизни растений.
Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений»
2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
2. «Вода и растение»
Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.
Опыт: «Растения «пьют» воду»
Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.
3. «Земля и растение»
Цель: выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.
Дидактические игры:
«Магазин цветов»
«Сложи цветок»,
«Собери цветы в вазу»,
«Садовник» и т. д.
3 Этап – заключительный.
Фото - выставка «Как мы выращивали бархатцы и астры»
Выставка рисунков «Любимые цветы»
Сбор семян цветов.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.