Вера Абрамович
Познавательно — исследовательская деятельность (математика): «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность (математика) : «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».
Задачи:
Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность (математика): „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием числа второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (Познавательное развитие).
2. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. (Социально – коммуникативное развитие)
Материал и оборудование :
Демонстрационный материал : карточки с цифрами, картинки с изображением семи гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска, цветные мелки.
Раздаточный материал : круги одного цвета (по 7 штук для каждого ребенка,корзины (по 2 штуки на каждого ребенка, полоски бумаги (коврики,меры (бумажные полоски,фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 штуки на каждого ребенка, лис бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.
Ход организованной образовательной деятельности
Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их. (упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Слушайте внимательно, и закончите предложение.
Жили – были семь ребят –
Белых маленьких (козлят).
Мама их любили, молочком (поила).
Тут зубами щелк, да щелк, появился серый (волк).
Шкуру белую надел, нежным голосом (запел).
Как коза запел, тот зверь: Отоприте маме (дверь).
Ваша матушка пришла, молочка вам (принесла).
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки (Волк и семеро козлят).
-В какой сказке мы оказались?
Да, мы попали в сказку «Волк и семеро козлят».
У козы случилась беда. Пришла она домой, а козлят нет. Как вы думаете, куда пропали козлята?
Их похитил волк? А волк, какой? (злой, сердитый, голодный).
Катя, опиши, как выглядит волк.
Ребята, правильно козлята поступили, открыв дверь? Как они должны были поступить?
Поможем козе найти козлят? Скажите, какие козлята? Правильно. Козлята белые, шерстка у козлят мягкая, кудрявая. Рожки у козлят маленькие, остренькие.
Как мама зовет своих козлят?
Правильно: Козлятушки - ребятушки.
Прежде, чем отправиться на поиски козлят, вспомним, какое бывает время суток.
Вот проснулось в небе солнце.
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая, это - ….(Утро).
Солнце в небе высоко и до ночи далеко.
Коротка деревьев тень,
Что за время суток….(день).
День прошел, садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи наступает темный (вечер).
Солнце село, свет погас. Спать пора всем.
Поздний час.
Улетел уж вечер прочь, а за ним крадется (ночь).
Какое у нас сейчас время суток? Правильно – утро. И мы с вами отправляемся в лес.
Физминутка «Прогулка в лес»
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели,
И тихонечко все сели.
Скажите, ребята, какие деревья можно увидеть в лесу? А какие цветы растут в лесу? Как нужно вести себя в лесу?
Кто живет в лесу?
Волк живет в лесу. Какие звери еще живут в лесу? Как мы их, назовем одним словом? Дикие звери. - Какие животные спят зимой?
- Что будет после весны?
- А после лета?
- Кто меняет шубку и почему? Правильно, чтобы их не увидели хищники, они линяют.
Весной у животных появляются детки. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.
У белки – бельчата
У зайца – зайчата
У лисы – лисята
У медведя – медвежата
У волка - волчата
У ежа – ежата
У кабана – поросята.
Посмотрите на листочки, это лужайка, на которой спрятались козлята. Постарайтесь найти козлят. Где же они спрятались. Ребята ищут козлят на листе бумаги.
Сколько всего козлят? Правильно. Всего семь козлят.
Молодцы, помогли козе найти козлят. Что было трудно выполнять? А что вы сделали легко и быстро? Вы конечно хороши и вот вам подарок от козы.