Лидия Балдина
Проект «Эта волшебница вода» поисково — исследовательская деятельность старшая — подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Поисково – исследовательский проект :
«Эта волшебница вода»
Актуальность:
По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, как происходят превращения воды в снег, лед, снежинки; почему человек состоит из воды, как вода помогает всему живому жить и расти.
ЦЕЛЬ
Публикация «Проект „Эта волшебница вода“ поисково — исследовательская деятельность старшая — подготовительная группа» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Расширение кругозора детей, формирование интереса к исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ проекта :
Формирование навыков сбора и обработки информации, развитие умений и навыков при проведении экспериментаторской деятельности, закрепление и систематизация знаний о воде и её свойствах, уточнение представлений о зависимости жизни от воды и влияние воды на здоровый образ жизни, воспитание бережного отношения к природе к водным ресурсам.
Этапы проекта :
1 этап:
1. Организационный:
Выбор темы:
Вода жизни человека.
Вода и её физические свойства.
Вода – богатство и красота!
2. Постановка цели:
Дети решили узнать много интересного о воде.
3. Согласие группы, выявление активной позиции детей (да, нет).
Решили провести эксперименты с водой, узнать о её свойствах и пользе.
4. Определение сроков выполнения проекта :
С января по март 2014 года.
2 этап:
1. Работа с родителями.
- Информационно – просветительское просвещение;
- Подбор информации с использованием ИКТ (Презентации о воде, о ее свойствах, о ее значении для жизни на Земле).
2. Деятельность детей : совместная, индивидуальная, фронтальная;
3. Формирование развивающей среды в группе вместе с детьми.
3 этап:
Деятельность педагога :
Планируется работа с учетом направлений развития детей:
- Социально – личностное развитие:
«Вода в жизни человека».
- Познавательно развитие:
«Вода в природе».
«Вода и её физические свойства».
«Вода в жизни человека»
«Царица – водица».
«Приключения золотой рыбки».
- Речевое развитие:
«Как люди речку обидели»
- Художественно – эстетическое развитие:
«Вода – богатство и красота!»
- Физическое развитие:
Проект «Здоровый ребенок»
4 этап:
Семинар – практикум «В гостях у Царицы – водицы»
Январь
Наблюдения:
- Предложить детям в течение всего дня запоминать, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке); как они ее использовали. Много ли им потребовалось воды? В конце дня обсудить результаты наблюдений.
- Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим обитателей живого уголка и т. п.). Важно, чтобы дети почувствовали, как часто нам нужна вода. Без нее мы не можем прожить. Пусть они представят, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла.
- Познакомить детей с комнатными растениями, требующими умеренного полива. Продолжать учить детей правильно поливать растения. Объяснить, что растение может погибнуть как от недостатка воды, так и от ее избытка.
- Пьет ли растение воду? Поместить цветок в подкрашенную воду. Через некоторое время, стебель и цветок окрасятся под цвет воды. Значит, растению нужна вода.
- Наблюдение за снежинками (форма) .
Опыты:
1. Уточнить представления детей о внешних признаках воды на ощупь, на вкус, по цвету.
2. Какая бывает вода (свойства воды) .
3. Как меняется вода в зависимости от температуры.
4. Снег – это тоже вода.
5. Свойства льда.
6. Можно ли пить талую воду?
НОД Формирование целостной картины мира
«Вода в жизни человека».
Дидактические игры:
«Кому нужна вода»;
«Что было бы, если бы исчезла вода?»;
«Спрячь игрушку в воде».
Совместная деятельность с детьми :
Игры с водой, повторение правил гигиены, уход за комнатными растениями, мытье игрушек, стирка кукольной одежды.
Сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья», «Автосервис».
Февраль.
Наблюдения:
- Наблюдение за падающим снегом. Познакомить с понятиями «метель», «поземка», «вьюга».
- Наблюдение за комнатными растениями. Как долго растение может обходиться без воды? Почему растения зимой требуют меньшего полива?
Опыты:
1. Свойства льда.
2. Иней – это замерзший пар.
3. Свойства снега.
НОД Формирование целостной картины мира
«Царица – водица»
Дидактические игры:
«Кому нужна вода?»;
«Где спряталась вода?»;
«Загадки о воде».
Совместная деятельность с детьми :
Заучивание стихов о воде, игры со снегом, закрепление правил личной гигиены, рисование различных состояний воды (снег и лед – твердая вода, иней пар и туман – парообразная вода, река, море – жидкая вода) .
Март
Наблюдения:
- Как изменяется снег и лед в оттепель?
- Наблюдение за сосульками. Откуда берутся сосульки? Какого они цвета? Формы? Из чего состоят сосульки? Когда сосульки «плачут»?
Опыты:
1. Можно ли пить талую воду?
2. Все ли вещества растворяются в воде?
3. Фильтрация воды.
Дидактические игры:
«Какой бывает вода»;
«Хорошо – плохо»;
«Тонет – не тонет»
НОД Формирование целостной картины мира
«Приключения золотой рыбки»
Беседа на тему: «Почему воду необходимо беречь?»
Совместная деятельность с детьми :
Игры с водой, отгадывание загадок о воде, подбор иллюстраций на тему «Вода»;
«В гостях у Царицы – водицы»