Получи документы

Проект «Эта волшебница вода» поисково — исследовательская деятельность старшая — подготовительная группа

Лидия Балдина
Проект «Эта волшебница вода» поисково — исследовательская деятельность старшая — подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Поисково – исследовательский проект :

«Эта волшебница вода»

Актуальность:

По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, как происходят превращения воды в снег, лед, снежинки; почему человек состоит из воды, как вода помогает всему живому жить и расти.

ЦЕЛЬ

Публикация «Проект „Эта волшебница вода“ поисково — исследовательская деятельность старшая — подготовительная группа» размещена в разделах

Расширение кругозора детей, формирование интереса к исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ проекта :

Формирование навыков сбора и обработки информации, развитие умений и навыков при проведении экспериментаторской деятельности, закрепление и систематизация знаний о воде и её свойствах, уточнение представлений о зависимости жизни от воды и влияние воды на здоровый образ жизни, воспитание бережного отношения к природе к водным ресурсам.

Этапы проекта :

1 этап:

1. Организационный:

Выбор темы:

Вода в природе.

Вода в и здоровье.

Вода жизни человека.

Вода и её физические свойства.

Вода – богатство и красота!

2. Постановка цели:

Дети решили узнать много интересного о воде.

3. Согласие группы, выявление активной позиции детей (да, нет).

Решили провести эксперименты с водой, узнать о её свойствах и пользе.

4. Определение сроков выполнения проекта :

С января по март 2014 года.

2 этап:

1. Работа с родителями.

- Информационно – просветительское просвещение;

- Подбор информации с использованием ИКТ (Презентации о воде, о ее свойствах, о ее значении для жизни на Земле).

2. Деятельность детей : совместная, индивидуальная, фронтальная;

3. Формирование развивающей среды в группе вместе с детьми.

3 этап:

Деятельность педагога :

Планируется работа с учетом направлений развития детей:

- Социально – личностное развитие:

«Вода в жизни человека».

- Познавательно развитие:

«Вода в природе».

«Вода и её физические свойства».

«Вода в жизни человека»

«Царица – водица».

«Приключения золотой рыбки».

- Речевое развитие:

«Как люди речку обидели»

- Художественно – эстетическое развитие:

«Вода – богатство и красота!»

- Физическое развитие:

Проект «Здоровый ребенок»

4 этап:

Семинар – практикум «В гостях у Царицы – водицы»

Январь

Наблюдения:

- Предложить детям в течение всего дня запоминать, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке); как они ее использовали. Много ли им потребовалось воды? В конце дня обсудить результаты наблюдений.

- Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим обитателей живого уголка и т. п.). Важно, чтобы дети почувствовали, как часто нам нужна вода. Без нее мы не можем прожить. Пусть они представят, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла.

- Познакомить детей с комнатными растениями, требующими умеренного полива. Продолжать учить детей правильно поливать растения. Объяснить, что растение может погибнуть как от недостатка воды, так и от ее избытка.

- Пьет ли растение воду? Поместить цветок в подкрашенную воду. Через некоторое время, стебель и цветок окрасятся под цвет воды. Значит, растению нужна вода.

- Наблюдение за снежинками (форма) .

Опыты:

1. Уточнить представления детей о внешних признаках воды на ощупь, на вкус, по цвету.

2. Какая бывает вода (свойства воды) .

3. Как меняется вода в зависимости от температуры.

4. Снег – это тоже вода.

5. Свойства льда.

6. Можно ли пить талую воду?

НОД Формирование целостной картины мира

«Вода в жизни человека».

Дидактические игры:

«Кому нужна вода»;

«Что было бы, если бы исчезла вода;

«Спрячь игрушку в воде».

Совместная деятельность с детьми :

Игры с водой, повторение правил гигиены, уход за комнатными растениями, мытье игрушек, стирка кукольной одежды.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья», «Автосервис».

Февраль.

Наблюдения:

- Наблюдение за падающим снегом. Познакомить с понятиями «метель», «поземка», «вьюга».

- Наблюдение за комнатными растениями. Как долго растение может обходиться без воды? Почему растения зимой требуют меньшего полива?

Опыты:

1. Свойства льда.

2. Иней – это замерзший пар.

3. Свойства снега.

НОД Формирование целостной картины мира

«Царица – водица»

Дидактические игры:

«Кому нужна вода;

«Где спряталась вода;

«Загадки о воде».

Совместная деятельность с детьми :

Заучивание стихов о воде, игры со снегом, закрепление правил личной гигиены, рисование различных состояний воды (снег и лед – твердая вода, иней пар и туман – парообразная вода, река, море – жидкая вода) .

Март

Наблюдения:

- Как изменяется снег и лед в оттепель?

- Наблюдение за сосульками. Откуда берутся сосульки? Какого они цвета? Формы? Из чего состоят сосульки? Когда сосульки «плачут»?

Опыты:

1. Можно ли пить талую воду?

2. Все ли вещества растворяются в воде?

3. Фильтрация воды.

Дидактические игры:

«Какой бывает вода»;

«Хорошо – плохо»;

«Тонет – не тонет»

НОД Формирование целостной картины мира

«Приключения золотой рыбки»

Беседа на тему: «Почему воду необходимо беречь?»

Совместная деятельность с детьми :

Игры с водой, отгадывание загадок о воде, подбор иллюстраций на тему «Вода»;

«В гостях у Царицы – водицы»

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Проект «Вечная слава воде» Проект "Вечная слава воде". Тип проекта: информационно-исследовательский, средней продолжительности. Цели: расширять знания воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эта волшебница вода» поисково — исследовательская деятельность старшая — подготовительная группа
Опубликовано: 24 марта 2015 в 13:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эта волшебница вода» поисково — исследовательская деятельность старшая — подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Балдина (УИ 8311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД