Елена Луппова
Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие «amplification» переводится с английского языка на русский, как «сильное увеличение, мощное усиление».Соответствуя требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования ведущими принципами дошкольного образования являются принципы обогащения (амплификации) детского развития, а также принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Одним из сложных видов деятельности в ДОУ является познавательно-исследовательская деятельность, реализующаяся в такой организационной форме, как конкурсная исследовательская деятельность.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Особый статус современному детскому саду придаёт успешное участие его воспитанников во всевозможных исследовательских конкурсах, фестивалях и конференциях.
Конкурсные исследовательские работы, готовятся дошкольниками совместно с родителями и педагогами.
При подготовке к конкурсу исследовательских работ необходимо соблюдение определённых требований к оформлению соответствующих элементов.
Поэтому для каждой из составляющих результата исследования были определены соответствующие условия.
Текст работы:
Соответствие выбранной темы исследования направлению конкурса;
Оформление работы в соответствии с положением о конкурсном мероприятии;
Наличие в исследовательской работе соответствующих структурных частей;
Точность, выигрышность и актуальность формулировки темы работы;
Соответствие материала работы возрасту участника;
Научность стиля изложения работы;
Новизна полученных результатов;
Перспективы развития исследуемой темы;
Содержательное раскрытие темы;
Конкретность полученных результатов и выводов, соотнесённых с задачами исследования;
Адекватность выбранных методов исследования для конкретной темы;
Проверка работы на уникальность текста по программе Advego Plagiatus.
Текст выступления конкурсанта:
Соответствие текста временными рамками по конкурсному положению;
Краткое описание всех структурных частей проведённого исследования;
Гармоничное соотнесение текста выступления с наглядностью и мультимедийной презентацией исследования;
Свободная форма текстового изложения доклада.
Таким образом, выделенные составляющие помогут:
Во-первых, значительно улучшить продукт детского исследования;
Во-вторых, повысить результативность участия в различного уровня детских научных конкурсах;
В-третьих, значительно усовершенствовать теоретическую и эмпирическую подготовку как педагогического коллектива образовательной организации, так и родителей.