МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что необходимо растениям для роста и развития»

Марина Гончарова
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что необходимо растениям для роста и развития»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

- обобщить и выявить необходимые условия для роста и развития растений;

- закрепить представления о характерных признаках весны;

- опытным путём подтвердить условия роста и развития растений;

- развивать способность наблюдать, строить предположения, делать умозак-

лючения;

- развивать умение работать сообща;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира :

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Что необходимо растениям для роста и развития“» размещена в разделах

-воспитывать чувство товарищества, заботливое отношение к природе.

Оборудование:

- магнитная доска с магнитами;

- конверт с письмом;

- 3 стакана с веточками тополя;

- 4 ящика с землей;

- семена овощей;

- клеёнчатые фартуки;

- лейки с водой;

- мерные палочки.

Предварительная работа:

- подготовка ящиков с землёй,

- изготовление этикеток овощей.

1. Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу, произносят слова приветствия:

Солнце светит спозаранку,

Всей земле привет несёт,

Мы выходим на полянку,

Ручеёк в лесу поёт.

Тёплый ветер гладит кожу,

Лес шумит густой листвой,

Дуб нам хочет поклониться,

Клён качает головой.

Птицы весело щебечут,

Только их не разглядеть,

Рады птицы нашей встрече,

Рады с нами вместе петь.

2. Интригующее начало (чтение письма).

Воспитатель:

- Сегодня у нас 27 марта, день недели (вторник, время суток (утро).

- Ребята, да у нас сегодня гость! (Обращаю внимание на окно, с обратной стороны которого «прилип» воздушный шар с письмом.

-Как вы думаете, от кого может прийти письмо? (дети выдвигают гипотезы).

- Как узнать от кого это письмо?

Дети:

- Прочитать на конверте.

«Здравствуйте, ребята!

Я в гостях у бабушки в деревне. Думал, наиграюсь с друзьями, на велосипеде покатаюсь, но не получилось. Бабушка попросила меня помочь посеять семена овощей. На улице ещё холодно, а она семена сеет. Лучше бы летом посеела, когда тепло, солнышко греет, дождик землю поливает. Она у меня старенькая, вот и не знает, что семена лучше летом сеять. Я ей говорил, а она не верит. Вот бы вы ей письмо написали, да объяснили всё. До свидания! Ваш друг Антошка».

3. Беседа-рассуждение «Время года – ранняя весна».

Воспитатель:

- От кого письмо?

Дети:

- От друга Антошки.

Воспитатель:

- Вот так проблема. Как вы думаете, кто прав, бабушка или Антошка?

(предположения детей).

Воспитатель:

- Ранней весной семена сеют в ящики, из них вырастает рассада, которую потом высаживают в землю на огороде.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года? Докажите это.

Дети:

- Солнце светит и греет.

- День становится длиннее, а ночь короче.

- Тает снег, бегут ручьи.

- Птицы прилетают из тёплых краёв, весело щебечут.

Воспитатель:

- Значит какое время года? (ранняя весна)

- Так кто же прав?

Дети:

- Права бабушка.

4. Основная часть (выдвижение гипотез, правильность предположений, умозаключения).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что нужно для роста и развития растений?

(Дети выдвигают гипотезы, воспитатель зарисовывает их на листочках, ребёнок ставит листок на магнитную доску).

Воспитатель:

- Давайте проверим правильность наших предположений. Мы с вами поставили 3 веточки тополя в стаканы и создали им разные условия.

1- воздух, тепло, вода.

2- воздух, тепло, свет.

3- воздух, тепло, вода, свет.

- На какой из трёх веток почки распустились раньше? Почему?

- Давайте сделаем вывод, что необходимо для роста и развития растений.

- Воздух, вода, тепло, свет.

(с магнитной доски убираются неподтверждённые предположения).

Воспитатель:

- Бабушка Антошки сеет семена, может, и мы посеем семена овощей, чтобы потом посадить на грядку. Согласны?

- Предлагаю надеть фартуки и пройти к столу. У нас четыре ящика с землёй, а нас много, как нам быть?

Дети:

- Разделиться на пары. (дети делятся).

Воспитатель:

- Но у нас ещё одна проблема. Все семена овощей перепутались, как нам быть?

Дети:

- Перебрать.

(каждая группа детей отбирает свои семена: 1-кукурузу, 2-горох, 3-фосоль, 4-кабачки).

Воспитатель:

- Итак, что нам нужно для роста и развития растений?

Дети:

- Воздух, вода, земля, тепло, свет.

Воспитатель:

- Посмотрите на ящики с землей. В каждом ящике по две бороздки. В эти бороздки будем сеять семена овощей. Семена должны быть посажены на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого у нас есть палочки-мерки.

Семена кладите в бороздку по одному на расстоянии, как на палочке-мерке, и засыпьте землёй.

5. Самостоятельная деятельность детей (посадка семян).

Воспитатель:

- Все ли мы условия создали для роста растений?

- Правильно нужно ещё полить.

- По окончании работы поставьте этикетки с рисунками овощей, которые мы заготовили заранее.

6. Эмоциональная завязка (ответ на письмо).

Воспитатель:

- Что же мы ответим Антошке? Кто был прав? Какие условия нужны для роста и развития растений?

Публикации по теме:

Проект для логопедической группы «Комнатные растения — наши друзья» Проект логопедической старшей группы «Искорки" «Комнатные растения – наши друзья»Участники проекта: Дети старшей группы «Искорки».

Проект «Огород на приусадебном участке» Цель: Создать условия для ухода и наблюдением за ростом растений. Задачи: -формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что необходимо растениям для роста и развития»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 22:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что необходимо растениям для роста и развития»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД