Ольга Белова
Познавательно-исследовательская деятельность детей «Кто такие динозавры?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- расширять кругозор детей, через знакомство с древними обитателями Земли динозаврами;
- развивать у детей практические навыки при использовании игрового пособия В. Воскобовича – «Игрофизора»;
- формировать у детей умственные способности;
- развивать у детей зрительно-моторную координацию, мелкую моторику,
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей „Кто такие динозавры?“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- развивать логическое и пространственное мышление, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание и память;
- развивать у детей коммуникативные способности, инициативность, самостоятельность, самоконтроль и саморегуляцию.
Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Материалы:
Видеозапись робота Умника к детям;
Игровое пособие В. Воскобовича – «Игровизор» и маркер для каждого ребенка;
Листы с заданиями на каждого ребенка для выполнения на игровизоре:
«Соедини по цифрам» (силуэты материков, где обитали динозавры);
Запутанные линии «Чем питаются динозавры?»;
Графический диктант «Динозавр»;
Лист самоконтроля выполнения графического диктанта;
Яйца для проведения эксперимента «Как появляются маленькие динозаврики»;
Карта мира для детей.
Ход деятельности:
1. Организационно-мотивационный этап.
Вхождение в деятельность.
Дети входят в помещение.
Доброе утро! Добро пожаловать в научную лабораторию.
Меня зовут Ольга. Я молодой ученый. А это мой помощник Умник.
Видеообращение 1. Привет ребята! Я Умник - многофункциональный исследовательский компьютер. А это молодой ученый Ольга. Она переделала меня из старой универсальной поломойки. И я у нее отлично получился. Ольга очень занята. она ищет формулу ответов на все детские вопросы. В общем, мы отличная команда. Ежедневно я анализирую миллионы детских вопросов. присоединяйтесь и вы.
Ольга: Как вы уже узнали, из слов робота Умника мы занимаемся различными исследованиями. От Евгении Леонидовны я узнала, что вы очень любознательные дети, и поэтому я пригласила вас в научную лабораторию. Я думаю, что вы согласитесь мне помочь в изучении одного важного вопроса. Вот и сейчас на электронную почту пришло очередное сообщение.
Видеообращение 2. Пришло новое письмо с просьбой рассказать о динозаврах. Что означает слово динозавры? Кто занимается изучением динозавров? Где на Земле обитали динозавры? Какие виды динозавров известны? Чем питались и как появлялись на свет?
Ольга: Ребята! На какие вопросы, нам сегодня необходимо найти ответы? (Ответы детей)
Ольга: Вы согласны мне помочь? Кто из вас знает ответы на эти вопросы. А где мы можем найти информацию? (ответы детей). Тогда давайте обратимся к моему помощнику роботу Умнику.
2. Практический этап.
Видеообращение 3. Динозавры – доисторические существа, населявшие нашу планету миллионы лет назад. Динозавр в переводе с греческого обозначает страшный или ужасный ящер. Эти огромные животные жили на суше и имели сухую шкуру с чешуей. Люди, узнали о существовании динозавров благодаря исследованиям палеонтологов. Именно они занимаются раскопкой останков древних обитателей. Окаменелые кости животных ученые находят в скалах, песках, глине на всех материках нашей планеты.
Внимание! Первое задание. Узнайте, на каких материках нашей земли палеонтологи находят окаменелые кости динозавров.
Ольга: Ребята! Что необходимо нам узнать? (дети проговаривают вопросы, на которые необходимо найти ответы).
Знакомство детей с игровым пособием В. Воскобовича «Игровизором».
Ольга: Для работы в научной лаборатории нам помогут сегодня вот такие планшеты, с помощью, которых мы будем выполнять задания Умника.
Воспитатель показывает, как работать с игровизором.
Игра с игровизором «Соедини цифры по порядку» (приложение 1.)
Ольга: Робот Умник попросил нас узнать, где на Земле обитали динозавры? Для этого нам необходимо соединить цифры по порядку.
Ольга: У вас получились силуэты материков. Давайте подойдем к карте найдем эти материки и узнаем, как они называются.
Видеообращение 4. Самые первые динозавры были маленькими, но потом появились динозавры побольше, и даже огромные динозавры. Некоторые динозавры были хищниками, то есть питались мясом. Эти динозавры обладали острыми зубами и сильным, ловким телом. Другие,предпочитали есть траву, листья деревьев, плоды и ягоды. Они назывались травоядными.
Внимание! Второе задание. Узнайте, чем питались динозавры : диплодок и тираннозавр
Игра «Запутанные линии» с игровизором (приложение 2)
Ольга: Необходимо распутать правильно линии и тогда вы узнаете, чем питались диплодок и тираннозавр.
Видеообращение 5.. Существовало большое количество разных видов динозавров, которые отличались по размеру, форме тела, способу передвижения, окрасу и предпочтениям в еде. Были динозавры, которые ходили по земле, были те, кто жил в водах океанов и морей. А некоторыеиз них моглилетать какптицы.
Внимание! Найдите среди разных динозавров - Бронтозавра.
Игра с игровизором «Графический диктант» выполняется с самоконтролем (приложение 3.)
Ольга: Сейчас мы с вами будем рисовать линии. Надо постараться, чтобы линии получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведёте – ждите, пока я не сообщу, как надо проводить следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Видите, она указывает на дверь (или другой реальный ориентир, находящийся в комнате). Когда я скажу, что надо провести линию направо, вы её проведёте к двери (на доске, заранее расчерченной на клетки, проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Теперь вытяните левую руку. Видите, она показывает на окно (снова называется реально имеющийся в помещении ориентир). Все поняли, как надо рисовать?»
Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Одна клеточка вправо; Три клеточки вниз; Поставьте точку. Начинаем рисовать
Одна клеточка вправо; Одна клеточка вверх; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вверх; Две клеточки вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Шесть клеточек вниз; Шесть клеточек вправо; Одна клеточка вниз;
Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз;
Две клеточки влево; Одна клеточка вверх; Две клеточки влево; Одна клеточка вверх; Одна клеточки влево; Три клеточки вниз; Две клеточки влево; Три клеточки вверх; Одна клеточки влево; Три клеточки вниз;
Две клеточки влево; Три клеточки вверх; Одна клеточки влево; Три клеточки вниз; Три клеточки влево; Десять клеточек вверх; Две клеточки влево; Две клеточки вверх.
После того как воспитатель закончил диктовать он раздает детям готовый рисунок и просит детей выполнить самоконтроль.
После этого дети находят среди других динозавров - «бронтозавра».
Ольга: кратко дает информацию о нем.
Динозавр «бронтозавр» - переводится с латинского, как громовой ящер. Бронтозавр не случайно получил свое первоначальное название – он самый мощный и тяжелый зауропод известный наукене имел врагов в естественнойприроде, и все это благодаря своей массе и размерам. Предположительноон защищался от нападения своим мощным хвостом и когтями.
Видеообращение 5. Динозавры откладывали яйца с твердой скорлупой. Они были крохотными по сравнению со взрослыми динозаврами. Скорлупа была пористой. Сквозь поры воздух проникал внутрь. Детеныш рос, скорлупа становилась все тоньше. В момент появления на свет маленькиединозавры легко пробивали скорлупу своей колыбельки. Малыши появлялись крохотными и беспомощными, но уже умели ходить и росли очень быстро.
Ольга: Некоторые виды динозавров откладывали яйца в теплый песок, некоторые в термальный источник (теплая вода).
Ольга: Ребята в нашей научной лаборатории есть несколько яиц. Давайте проведем научный эксперимент и понаблюдаем, как появляется детеныш динозавра. Для этого нам понадобиться теплая вода. Мы сделаем подобие термального источника и поместим яйца в воду и понаблюдаем, что произойдет.
Ольга: Вот так в природе, когда - то происходило появление маленьких динозавров.
3. Рефлексивно-оценочный этап
Ольга: Вам понравилось получать новые знания. На какие вопросы мы получили с вами ответы? Что было самым сложным для вас? Что было интересно для вас? Спасибо вам за помощь.