МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность детей по технологии «Путешествие по реке времени». «Путешествие в прошлое часов»

Кристина Луковникова
Познавательно-исследовательская деятельность детей по технологии «Путешествие по реке времени». «Путешествие в прошлое часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Ф. И. О. педагога: Луковникова Кристина Ильинична

Название учреждения: муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

«Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь» Я. Корчак

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей по технологии „Путешествие по реке времени“, „Путешествие в прошлое часов“» размещена в разделах

Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Учитывая вышесказанное, пришла к выводу о необходимости внедрения инновационной технологии «Путешествие «по реке времени» Н. А. Коротковой, которая позволяет решать задачи стандарта. Благодаря её использованию в работе, возможно, охватить следующие направления в развитии и образовании детей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Актуальность применения проведения образовательной деятельности в форме «Путешествие «по реке времени» в том, что данная продуктивная деятельность с использованием различных видов деятельности является наиболее благоприятной для познавательного развития детей. Занимаясь исследовательской деятельностью, ребенок не только овладевает практическими навыками использования вещей, но и позволяет дать детям представление об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности, расширяет кругозор, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.

Путешествия «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Игры-путешествия можно использовать в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а также в образовательной деятельности в режимных моментах.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности у ребенка развивается речь, он познает много новых для него слов.

В систематической и целенаправленной работе по внедрению технологии «Река времени» развитие активного словаря возрастает и может непосредственно влиять на их интеллектуальное развитие.

К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка, в которой он получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность: узнать новое о мире, понять, как устроены вещи упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.

Дидактическое пособие «река времени» – это длинный лист. Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок», с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями. К примеру: «древность» - «старина» - «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время» - современный мир, может быть и будущее.

Карта-панно «Река времени» символизирует линейное движение исторического времени : от прошлого к настоящему.

На панно заранее наклеиваются небольшие иллюстрации — «метки» каждой остановке во времени. Остановки на «реке времени» от мероприятия к мероприятию обживаются — заполняются соответствующим иллюстративным материалом. Где это возможно, рассказ и обсуждение следует подкрепить не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии.

Технология строится на следующих принципах:

Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста.

Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала.

Принцип эмоционального восприятия информации - позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.

В качестве примера предлагаю материал из опыта работы.

Мною был разработан проект на тему: «Путешествие в прошлое часов»

Проблема: зачем человеку понадобились часы?

Цель: знакомить детей с историей создания часов.

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей о предмете рукотворного мира «часах», понятии «время».

2. Знакомство детей с историей появления часов :

с разными видами часов;

детей с устройством часов;

детей с профессией - часовщик.

3. Воспитывать бережное отношение к предметному рукотворному миру, труду взрослых, аккуратность и пунктуальность.

Возраст детей :5-6 лет.

Форма презентации: открытие «Музея часов».

Вид: исследовательско – творческий

Тип проекта: краткосрочный проект.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный

Цель: определить основные направления работы.

Систематизация материала по данному вопросу.

Подбор экспонатов для организации мини-музея «Часы».

Изучение научной литературы по данному вопросу.

Подбор художественной литературы.

Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

Подбор материалов для проведения исследования.

Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап - основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

Работа с детьми:

Беседы: «Какие часы были давным-давно», «Что мы делаем в разное время, «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Что я знаю о часах».

Цикл рассказов для детей : «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)», «Самые известные часы в мире».

Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин, «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени».

Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».

Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

Рассматривание иллюстраций часов.

Рисование часов. Дидактическая игра «Путешествие в страну часов».

Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

Создание презентации «Путешествие в прошлое часов».

Работа с родителями:

Просьба принести для мини-музея группы «Часы» интересные экспонаты.

Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов).

3 этап - заключительный

Цель: обобщение полученного опыта.

Создание мини-музея «Часы».

Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов».

Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.

Рефлексия с детьми по проведенной проектной деятельности (Понравилось ли вам создавать панно «Река времени»? Какие эмоции вы испытывали при рассматривании мини-музея «Часы»? Что запомнилось вам больше всего? и т. д.)

Список использованной литературы:

1. Глухова Н., Колесо времени, Обруч, № 6, 2005.

2. Савенков А., Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания, Самара, «Учебная литература», 2000.

3. Зарипова А., Элементарная поисковая деятельность в детском саду, Дошкольное воспитание, № 7, 1994.

4. Савенков А., Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании, Дошкольное воспитание, № 4, 2006.

5. Выготский Л. С., Воображение и творчество в детском возрасте, Москва, Просвещение, 1991.

6. Жуковская Р. И., Воспитание бережного отношения к личным вещам и общественному достоянию. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста, Москва, Просвещение,1968.

7. Артамонова О. В., Организация предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях, Тольятти, Информационно-технический центр при Комитете по образованию администрации,1994.

8. Петровский В. А., Построение развивающей среды в дошкольном учреждении, Москва, 1993.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей по технологии «Путешествие по реке времени». «Путешествие в прошлое часов»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 15:12
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей по технологии «Путешествие по реке времени». «Путешествие в прошлое часов»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Луковникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД