ОКСАНА КОМИССИНА
Познавательно-информационный проект «Зима в моем городе» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Зима в моем городе»
Тип проекта : познавательный, информационный.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Срок реализации: январь
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, педагоги группы, родители воспитанников.
Публикация «Познавательно-информационный проект „Зима в моем городе“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Проблема: Проблема заключается в том, что дети путают времена года, почему они сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега.
Актуальность проекта в том, что все дети очень любят зиму. Поэтому надо расширять знания дошкольников об особенностях жизни людей и животных города в условиях зимнего времени года. Надо стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (зимних видов игр и забав, безопасности на улицах, трудом, связанным с погодными условиями интересными не только детям, но и взрослым, и т. д., ребенок активнее накапливает опыт, усваивает знания, устанавливает причинно – следственные связи в результате непосредственного общения с природой и беседами со взрослыми. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях зимы.
Правильное отношение к природе, обобщенное представление о смене суток, дней недели, их цикличности, зимних месяцах является конечным результатом проекта.
Цель проекта : Исследовательская деятельность по изучению сезонных изменений в природе во всех её проявлениях в зимний период времени.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение животных и птиц).
2. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства).
3. Развивать память, речь, умение составлять описательные рассказы о зиме в городе
4. Устанавливать причинно-следственные между действием и результатом.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (опасно есть снег, проходить под крышами зданий с сосульками, играть и кататься на санках в близи проезжей части, рядом с крутыми обрывами, и т. д.). 6. Воспитывать бережное отношение к родному городу, его природе, зимним обитателям парков, скверов, стимулировать желание подкармливать их, устраивать «птичьи столовые».
7. Воспитывать умение замечать красоту зимней природы родного города.
Формы работы с детьми: Беседы, дидактические игры, подвижные игры, наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр видео, образовательная деятельность.
С родителями: В рубрике «Это интересно!».
1.«Игры зимой», «Как провести выходной вместе с детьми в зимний период», «Витамины зимой!».
2. Совместные прогулки на природу (дети и родители).
3. Совместное участие родителей и детей в акции «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности».
Предполагаемые результаты:
Для детей
У детей сформируется система знаний о сезонных изменениях в природе, о безопасном поведении зимой во время прогулок и игр, о бережном и заботливом отношении к природе. Развивается интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Все участники проекта расширят кругозор о русских обычаях и традициях, активизируют творческие способности.
Для родителей
Прививают бережное отношение к памятникам и архитектуре родного города, желание соблюдать чистоту.
Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности».
Повышение уровня знаний родителей о необходимости прослушивания классической музыки для всестороннего развития ребенка.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап :
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе.
Подбор методической литературы по теме.
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, сказки.
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры).
Подготовка информации для родителей.
Организовать предметно-развивающую среду в группе.
Оформить презентацию по теме проекта : «Зима в родном городе»,
«Зимние забавы»; «Зимние виды спорта».
Основной этап:
1. Беседы:
Беседа: «Здравствуй, Зимушка -зима!»; «Мороз и солнце – день чудесный!».
Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимнего периода в условиях родного города.
Беседа: «Зима в городе»
Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в парках, скверах и на улицах родного города.
Беседа: «Жизнь диких и домашних животных зимой».
Цель: формировать представление о взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.
Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!»
Цель: расширять представления детей о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.
Беседы:
«Как вести себя на улице зимой?»; «Скользкая дорога»; «Не ешь снег – можешь заболеть!».
Цель: знакомить детей с правилами безопасности и поведения на прогулке в зимний период.
Формировать основы здорового образа жизни.
Беседа «Что ты знаешь о зиме?».
Цель: Выявить уровень знаний детей.
2. Ситуативный разговор:
«Чем тебе нравится зимнее время года?», «Какой бывает снег», «Почему зимующие птицы так называются? Каких зимующих птиц чаще всего можно встретить в городе?», «Почему деревья зимой «голые»?», «Назови зимние спортивные игры».
3. Рассматривание сюжетных фотографий о зиме.
«Зима в родном городе»; «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».
Цель: показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на фотографии, развивать речь детей.
4. Чтение рассказов о зиме: “Снежная королева”, Ганс Христиан Андерсен, “Зима в Простоквашино”, Эдуард Успенский, “Серебряное копытце”, Павел Бажов. Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Г. Снегирёв «Про птиц».
Цель: знакомить детей с поэзией зимы; учить внимательно слушать литературный текст, давать полные ответы на вопросы; развивать речь, память; воспитывать любовь к художественной литературе.
5. Пословицы и поговорки о зиме: «Зима – не лето, в теплую шубу одета»,
«Зима без снега – то и лето без хлеба», «Зимний денек – с воробьиный скок», «Зимой солнце светит, да не греет», «Зимой бы съел грибок, да снег глубок», «Береги нос в большой мороз», «Деревья в инее – небо будет синее», «Месяц январь – зимы государь», «Мороз невелик – да стоять не велит», «Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает».
6. Дидактические игры: Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку»
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
7. Сюжетно-ролевые игры:
«У нас гости», «Путешествие по зимнему детскому саду»
Цель: Помогать детям объединяться для игры. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила
8. Продуктивная деятельность.
Рисование: «Падает, падает снег», «Деревья в инее», «Снегирь и синичка», «Снежная королева глазами детей», «Зимние забавы».
Цель: развивать моторику рук. Закреплять умение рисовать прямые линии, мазки; снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к родному краю.
Лепка: «Снеговик» Цель: учить детей делить пластилин на несколько частей разных размеров, закрепить умение использовать знакомые приёмы лепки. Развивать моторику рук.
Ручной труд "Пингвины" цель: Изготовить с детьми поделку «Пингвина» из картона, продолжить учить работать с шаблонами, с бумагой, ножницами. Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук. Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к окружающему миру.
Аппликация: «Зимний ночной город».
Цель: обучать вырезать прямоугольники и квадраты по контуру, формировать умение составлять сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, обучать детей применять разные техники аппликации (симметричная, накладная). Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
Конструирование: Игры со строительным материалом
Цель: учить детей строить из деталей конструктора. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу, схемам; развивать творческие способности.
9. Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы»; «Зимний лес», «Времена года. Зима». Цель: учить внимательно слушать музыкальные произведения.
10. Просмотр презентаций «Зимние забавы»; «Зимние виды спорта».
Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.
11. Просмотр мультфильма: «Зима в Простоквашино», Цель: Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма.
Заключительный этап
Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Зимушка зима».
Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности».
Выставка творческих работ по теме.
Вывод: В разнообразных видах деятельности достигалось значительное накопление информации благодаря интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.