Пастушкова Наталья Юрьевна
Познавательно-информационный проект «Я вырасту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта " Я вырасту здоровым"
Наименование проекта " Я вырасту здоровым"
Актуальность проекта
Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самой актуальной. Чтобы быть здоровым и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В связи с этим был разработан проект " Я вырасту здоровым". Главное направление проекта- научить ребёнка быть здоровым, воспитать потребность в здоровом образе жизни.
Публикация «Познавательно-информационный проект „Я вырасту здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Участники проекта
Педагоги ДОО, дети cредней группы (4-5 лет, родители.
Цель проекта
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни в процессе подготовки к участию в досуга " Я вырасту здоровым"
Задачи проекта
Задачи для детей:
- в процессе участия в НОД (беседа)
" Полезные и вредные продукты. Витамины " обогатить свои знания о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах
- принять участие, вместе с воспитателем, в создании плаката " Полезные и вредные продукты"
-в процессе участия в НОД " Вредные и хорошие привычки"
(беседа) сформировать свои представления о здоровье и здоровом образе жизни
-принять участие, вместе с воспитателем, в создании плаката " Вредные и хорошие привычки"
-выбрать, совместно с родителями, и принести фотографии на тему" Я вырасту здоровым"
-принять участие в досуге " Я вырасту здоровым"
Задачи для родителей:
- вмести с детьми вести здоровый образ жизни (чистить зубы, зарядка по утрам, есть полезные продукты, заниматься спортом, плавать в бассейне, закаляться)
- формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в семье
- способствовать заинтересованности детей в здоровом образе жизни в семье
- выбрать вместе с ребёнком фотографии на тему " Я вырасту здоровым"(ребёнок умывается, чистит зубы, купается в море, делает зарядку, плавает в бассейне, занимается физкультурой, спортом, ест полезные продукты)
-принять участие, как зритель и болельщик, в досуге " Я вырасту здоровым"
Задачи для педагогов:
- организовать и провести образовательную деятельность
" Полезные и вредные продукты. Витамины" ; " Вредные и хорошие привычки"
- организовать совместную деятельность по созданию плакатов " Полезные и вредные продукты. Витамины"; " Вредные и хорошие привычки"
-обогатить знание детей о полезных продуктах, витаминах
-сформировать представление о здоровом образе жизни, воспитывать потребность быть здоровыми
- создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми
- дать задание воспитанникам и их родителям выбрать и принести фотографии на тему " Я вырасту здоровым"
-организовать досуг " Я вырасту здоровым"
-привлечь родителей к итоговому мероприятию
-повысить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления и укрепления организма детей
Сроки реализации
Краткосрочный 2 недели
Вид проекта
Познавательно-информационный
Продукт проекта
Досуг " Я вырасту здоровым"
Практическая значимость
Воспитанники узнают информацию о здоровье и здоровом образе жизни
Проблема проекта
Что вы знаете о здоровье и здоровом образе жизни?
Ресурсы проекта
Информационные: литература, интернет
Человеческие: родители
Материально-технические: ПК, смартфон, проектор, принтер, бумага, художественные материалы и инструменты.
Особенности проекта
Выполняется в виде позновательно-информационной деятельности и сотворчестве детей, родителей и педагогов
Итоги проекта (планируемые результаты)
1. Дети узнали о витаминах и продуктах питания, их полезных свойствах
2. У детей сформировались представления о здоровье и здоровом образе жизни
3. Повысился уровень компетентности у родителей в вопросах здоровья и укрепления организма детей
4. Дети приняли участие в совместной деятельности по изготовлению плакатов " Полезные и вредные продукты", " Вредные и хорошие привычки", в оформлении фотовыставки.
5. Дети и родители приняли участие в досуге " Я вырасту здоровым"
6. Дети знают, что нужно для того чтобы быть здоровыми, меньше болеть.
Этапы проекта
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
Деятельность детей
-Участвуют в беседе по проблемному вопросу : "Что мы знаем о здоровье и здоровом образе жизни?"
Деятельность педагога
- Определяет тему, цель, задачи проекта
- Составляет развёрнутый план проекта
- Подбирает иллюстрации, картинки, на тему " Я вырасту здоровым"
- Подбирает худ. литературу: загадки, стихи о здоровом образе жизни
- Готовит презентации
" Полезные и вредные продукты. Витамины",
" Вредные и хорошие привычки"
(режим дня, правила гигиены, закаливание)
- Даёт задание принести фотографии на тему " Я вырасту здоровым"
- Постановка проблемного вопроса перед детьми в процессе беседы
" Что вы знаете о здоровье и здоровом образе жизни?"
2. Основной этап
Деятельность детей
- Дети расширяют свои знания о здоровье и здоровом образе жизни в ходе бесед и презентаций
-Принимают участие в коллективной работе по созданию плакатов " Полезные и вредные продукты",
" Хорошие и вредные привычки"
-Приносят фотографии для выставки
Деятельность родителей
-Формируют свои представления о здоровом образе жизни по средствам игр, загадок, стихов
- Помогают в формировании КГН и навыков самообслуживания
-Укрепляют здоровый образ жизни детей (здоровое питание, зарядка, спорт, закаливание)
-Приносят выбранные вместе с детьми фотографии по теме " Я вырасту здоровым"
Деятельность педагога
- Беседа о ЗОЖ " Полезные и вредные продукты. Витамины", " Вредные и хорошие привычки" (правила гигиены, режим дня, кто с закалкой дружит, никогда не тужит".
- Презентации по темам бесед
- Загадки (про овощи и фрукты, режим дня, правила гигиены и т. д)
- Д/и " Расскажи Петрушке про полезную и вредную еду", д/и " Петрушка физкультурник" (спорт, зарядка)
- Сюжетно-ролевая игра
" Дочки матери" (режим дня, правила гигиены,
" Готовим салат для гостей" (полезная еда, витамины")
- Чтение стихотворений " Здоровым будь" " Под душем"
- Коллективная аппликация " Полезные и вредные продукты. Витамины",
" Хорошие и вредные привычки"
-Консультация для родителей " Роль семьи в формировании ЗОЖ"
-Организовывает фото-выставку детей " Я вырасту здоровым"
3. Заключительный этап
Деятельность детей
- Принимают участие в досуге " Я вырасту здоровым"
Деятельность родителей
- Вместе с детьми,в качестве болельщиков, принимают участие в досуге
-Участвуют в собрании на тему Роль семьи в формировании ЗОЖ"
Деятельность педагога
- Организовывает досуг" Я вырасту здоровым"
- Проводит собрание " Роль семьи в формировании ЗОЖ"
и презентацию итогов проекта
" Я вырасту здоровым"