Аталян Стелла Арменаковна
Конспект открытого досуга по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — юные защитники Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого досуга по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы – юные защитники Родины»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• расширять представления детей о родной стране, государственном празднике 23 февраля и традициях поздравлять всех мужчин в этот день;
Публикация «Конспект открытого досуга по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Мы — юные защитники Родины“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• закрепить знания детей о разных родах войск: пехота, морские, воздушные, танковые войска;
• расширять знания о военной технике: танки, самолеты, корабли, подводные лодки и т. д. ;
• обогащать словарь детей за счет употребления в речи названий «военных» профессий и военной технике;
• расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
Развивающие задачи:
• развивать двигательную активность детей, умение работать в группе;
• развивать связную речь, память, мышление, воображение, внимание.
Воспитательные задачи:
• воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны;
• воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;
• воспитывать чувства сплоченности и взаимовыручку.
Материал и оборудование: видеоматериал «Армия России», Магнитофон для прослушивания аудиозаписей: марш «Прощание славянки», песня «Пусть всегда будет солнце»; на мольбертах иллюстрации родов войск (артиллерия, авиация, подводные, танковые войска и др., стенгазета «Наши любимые папы», коробка (1шт., кегли (10шт., мягкий мяч (2шт., корзина (1 шт.).
Предварительная работа:
1. Рассматривание наглядного материала, стихов, пословиц о родах войск.
2. Прослушивание аудиозаписей: марш «Прощание славянки», песня «Пусть всегда будет солнце».
3. Чтение стихотворений: С. Маршак «Наша Армия», А. Твардовский «Две троечки», Е. Благинина «Шинель», В. Степанов «Приходят к дедушке друзья».
4. Чтение отрывков из художественной литературы: Былина «Илья Муромец и соловей разбойник», А. Гайдар «Поход», Е. Воробьева «Обрывок провода».
5. Оформление стенгазеты «Наши любимые папы» (с использованием семейных фотографий отцов воспитанников группы).
Подготовка к занятию: стулья для детей стоят полукругом в игровой зоне. Магнитофон для прослушивания аудиозаписей: марш «Прощание славянки», песня «Пусть всегда будет солнце»; на мольбертах иллюстрации родов войск (артиллерия, авиация, подводные, танковые войска и др., стенгазета «Наши любимые папы»; коробка (1шт., кегли (10шт., мягкий мяч (2шт., корзина (1 шт.).
Ход занятия:
Дети слушают марш «Прощание славянки» возле стульев.
- Совсем скоро наступит праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может, вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества. Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? (Ответы детей). Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем наших дедушек, пап, мальчиков. А сейчас посмотрим фильм «Армия России».
Дети выходят читать стихи. По одному выходят в центр ковра. Воспитатель зачитывает стихотворение, дети его заканчивают.
Игра «Доскажи словечко»
1. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш Российский. (вертолет)
2. Под водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (подводная лодка)
3. Не птица, а летит.
Не жук, а жужжит. (самолет)
4. Говорят, что я – ручная,
Почему, сама не знаю.
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки… (граната)
5. Тучек нет, на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился (парашют)
6. Ходит город-великан
На работу в океан. (корабль)
7. Ползет черепаха –
Стальная рубаха, Враг – в овраг,
И она там, где враг… (танк)
8. Кто свято хранит Отчизны покой,
И ночью. И днем, при погоде любой?. (солдат)
9. Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом,
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют
Это праздничный (салют)
Физкультминутка «Стойкий солдатик»
Дети выполняют стоя.
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди.
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
- Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть сильным, смелым, ловким! Сейчас мы в игре «Минное поле» проверим ваши внимание ловкость, быстроту (участвуют пять детей).
В группе расставлены кегли. По сигналу воспитателя каждый участник с завязанными глазами по очереди старается собрать как можно больше кеглей в свою корзину в течение 30 секунд.
- Нужно быть и метким. Сейчас мы найдем самого меткого из вас в игре «Меткий стрелок».
У каждого участника в руке мяч («граната»). Воспитатель ставит перед участниками на расстоянии 4 метров корзину. Игрокам необходимо по очереди бросать мяч в цель.
- А теперь викторина (дети отвечают на вопросы, сидя на стульчиках).
1) Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска).
2) Головной убор танкиста (шлем).
3) Головной убор, который носят воины-десантники (берет).
4) Головной убор, который носят красноармейцы, кавалеристы (буденовка).
5) Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка).
6) Старинная одежда русского воина (кольчуга).
7) Длинное пальто у солдата (шинель).
8) Одежда у моряков (тельняшка).
- Молодцы, ребята.
- А теперь игра-аттракцион «Будь внимательным».
Воспитатель показывает флажки разного цвета по очереди и дети выполняют действия.
Правила игры:
Желтый флажок — пехота, дети маршируют на месте.
Голубой флажок - летчики, дети изображают летящий самолет.
Синий флажок - моряки, дети изображают моряков, смотрящих в бинокль.
Красный флажок - кричат: «Ура!».
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что в военном пакете». Я раздам вам картинки с различными родами войск. Их нужно разложить на листы, изображающие небо, воду, сушу, распределить по принадлежности. Сейчас выберем игроков считалкой.
Ехала белка на тележке,
Продавала всем орешки.
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты!
Трое детей выходят на середину ковра.
- Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины. С праздником вас, мальчики!
День нашей армии сегодня
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа
Российской армии привет.
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить.
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети.
Воспитатель включает аудиозапись песни «Пусть всегда будет солнце». Воспитатель за активное участие награждает троих детей медалями. Остальным детям выдает конфеты.
Итог:
- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? (О дне защитника Отечества, об Армии Российской, о родах войск и т. д.).
- Что значит Отечество? (Родина, родная земля, страна, дом, улица).
- Кто защищает наше Отечество от врагов? (Солдаты, танкисты, пилоты и т. п.).
- Кто самый сильный и смелый в вашей семье (папа, дедушка, брат).
- Кого защищают наши мальчики? (Девочек).
Индивидуальные и групповые ответы детей.
- Спасибо. Вы свободны.
Литература:
1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. Здравствуй мир. – М. : Баласс, 1999г.
2. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. - М. : Мозаика-Синтез, 2014г.
3. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011г.
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2016г.
5. Климова Т. А. Загадки. – М. : Росмэн-Пресс, 2001г.
6. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная группа. – М. : центр педагогического образования, 2015г.