Наталия Валериевна Лобко
Игровое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Юные математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: упражнять в правильном обозначении положения другого человека по отношению к себе; учить составлять предмет по заданию; закреплять названия дней недели, геометрических фигур.
Материал : по 4 бумажных треугольника, 2 пары карточек от 1 до 7, смайлики жёлтого и зелёного цвета по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель просит детей встать в круг и предлагает им поиграть в интересную игру «Превращение в геометрическую фигуру…».
Публикация «Игровое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Юные математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети по сигналу воспитателя (свисток, хлопок и т. д.) перестраиваются в геометрические фигуры по заданию воспитателя. Затем игра усложняется: дети делятся на 2 – 3 группы и выполняют задания.
- Дети, вы постарались и справились со всеми заданиями, несмотря на то, что они были не простые.
- А сейчас, я предлагаю вам разбиться на пары и присесть за столы.
Перед каждой парой на столе лежат четыре равнобедренных треугольника.
- Перед вами лежат геометрические фигуры. Рассмотрите их, какие это фигуры и сколько их? (дети отвечают)
- Я предлагаю поработать в парах и составить разные предметы их 4 – х треугольников по моему заданию. (Без образца)
- Большой квадрат.
- Какая фигура у вас получилась?
- Прямоугольник.
- Какая фигура получилась у Захара и Ромы?
- Два маленьких квадрата.
- Аня и Алина расскажите, как вы составили два маленьких квадрата?
- Дети, скажите, задание было сложным для вас? Какую фигуру было сложнее всего построить?
- Продолжаем играть. А игра называется «Найди своё место».
- Я буду называть имя ребёнка и давать задание. Тот, кого я позову должен будет встать определённым образом по отношению к другому ребёнку.
Воспитатель даё т задания:
- Артём встань в центре группы. Где ты встал Артём?
- Алина встань справа от Артёма. Алина, с какой стороны стоит от тебя Артём?
- Арсений встань между Артёмом и Алиной и т. д.
Игра заканчивается тогда, когда задания выполнят все дети.
Игру можно повторить, только теперь задания даёт ребёнок.
- С этим задание вам тоже удалось справиться.
- А давайте проверим, как вы знаете дни недели. Для этого нам нужно разделиться на две команды.
Дети самостоятельно делятся на команды по цвету (синий и красный).
- Игра называется «Не ошибись!»
- Правила таковы: на столе лежат цифры по количеству дней в неделе изображением вниз. Для одной команды карточки синего цвета, для другой красного. Дети хаотично двигаются по группе. По сигналу воспитателя подбегают к своим столам, берут по одной карточке своего цвета и выстраиваются по порядку дней в неделе.
Игра повторяется несколько раз со сменой ведущего.
Рефлексия.
- Быстро пролетело время, но мы с вами успели выполнить много заданий.
- Расскажите, какое задание для вас было самым лёгким? Какое задание оказалось сложным и почему? Чему вы сегодня научились? Кто вам в этом помог?
- А сейчас, я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что он справился со всеми заданиями, приклеит на доску жёлтый «смайлик», а те, ребята, которые считают, что они справились не со всеми заданиями возьмут зелёный «смайлик».
Дети делают выбор.