тамара афанасьева
Познавательно-игровой проект в младшей группе «Разноцветные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой проект в младшей группе
«Цветные фантазии»
Автор проекта : Афанасьева Тамара Аркадьевна, воспитатель МДОУ ВМР «ЦРР-детский сад №17 «Ладушки» города Вольска Саратовской области.
Актуальность проекта.
Публикация «Познавательно-игровой проект в младшей группе „Разноцветные фантазии“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.
Технологическая карта проекта.
1 Название проекта «Разноцветные фантазии».
2 Тип проекта Познавательно – игровой
3 Вид проекта Краткосрочный
4 Организатор Воспитатель:
Афанасьева Тамара Аркадьевна
5 Участники проекта Дети младшего возраста,воспитатели, родители
6 Сроки реализации 4 октября-15 октября 2021года
7 Цель проекта Формирование четких представлений у детей младшего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).
8
Задачи проекта
Задачи проекта для педагога
Задачи проекта для родителей
-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).
-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.
-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).
- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.
- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Кляксография»; (получение дипломов победителей конкурса).
- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.
- Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».
9
Продукты проекта
- Картотека потешек, стихов об основных цветах.
- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
- Сказочный персонаж Фея красок «КИСТОЧКА».
- Наглядный материал по теме.
- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.
- Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).
- Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.
- Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».
Этапы проекта «Разноцветные фантазии»
Первый этап проекта – Организационно – подготовительный
Составление паспорта проекта.
Работа и подбор методической литературы.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.
Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.
Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.
Второй этап – Практический (формы работы с детьми)
1. Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.
3. Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
5. Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .
6. Проведения интегрированной НОД «Игра с цветом».
7. Проведение НОД по направлению лепка на тему
«Неваляшки- синие рубашки».
8. Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».
9. Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.
10. Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».
Третий этап – Заключительный
1. Выставка детских работ по итогам проекта.
2. Подготовка презентации «Разноцветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.
3. Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у детей младшего возраста понятий об основных цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи
Реализация проекта :
Дата: Планируемое мероприятие: Участники:
04.10.2021-понедельник Беседа с детьми для выявления знаний о цветах. Педагоги и воспитанники группы.
05.10.2021-
вторник Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте. Педагоги группы.
06.10.2021-
среда Обработка результатов анкетирования. Повторная беседа с детьми для выявления знаний о цветах. Педагоги группы; педагоги и воспитанники группы.
07.10.2021-
четверг Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей. Педагоги группы, родители
08.10.2021-пятница Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей.
Информирование родителей о начале «Цветной недельки» Педагоги группы, родители
11.10.2021-понедельник «Красный день» : .Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»;
чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета»,
рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».
дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; чтение стихов о красном цвете. Педагоги группы, воспитанники группы, родители.
12.10.2021-вторник «Зеленый день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»;
чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге;
подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; дидактическая игра «Что еще такого цвета?», чтение стихов о зеленом цвете. Педагоги группы, воспитанники группы, родители.
13.102021-
среда «Желтый день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»;
чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета»,
рассматривание иллюстраций в книге;
чтение стихов о желтом цвете;
чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; изготовление открытки ко дню Матери «Мама курочка». Педагоги группы, воспитанники группы, родители.
14.10.2021-
четверг «Синий день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»;
чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета»,
рассматривание иллюстраций в книге;
чтение стихов о синем цвете; дидактическая игра «Что еще такого цвета?»;
НОД по направлению «Лепка» тема «Неваляшки - синие рубашки». Педагоги группы, воспитанники группы, родители.
15.10.2021-пятница «Радужный день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; физкультминутка «Радуга – дуга»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; проведение итогового мероприятия - интегрированной НОД «Игра с цветом».
Мониторинг знания детей о цветах.
Выставка коллективной работы «Игра с цветом», подготовка фотоотчета и презентации по итогам проекта. Педагоги группы, воспитанники группы, родители.
Педагоги группы.
Ожидаемый результат.
Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.
Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов:
яркий, бледный, желтый, зеленый,красный,синий и др. ;
Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса.
Список литературы:
1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010-304с.
2. Григорьева Г. Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей 3-х лет. М., 2000.
3. Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г. Г. Григорьева. – М. : Просвещение, 2006.
4. Доронова Т. Н. Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
5. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О. Г. Жукова. – М., 2006.
6. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т. Г Казакова. – М., 1980.
7. Комарова Т. С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.
8. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.
9. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.
10. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е. В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж, 2007.
11. Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
12. Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова. – М., 1982.
Список приложений.
• Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки» (Приложение №1)
• Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом» (Приложение 2)
• Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 3)
• Физкультурная минутка «Радуга- дуга» (Приложение 4)
• Картотека стихов «О радуге» (Приложение 5)