Наталья Булатова
Познавательно-игровой, групповой, краткосрочный проект по ПДД «В Добрый путь, малыши!»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта : Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому, начиная с младшего возраста, необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. Всвязи с этим, в нашем детском саду была проведена работа по реализации проекта по ПДД в 1 младшей группе.
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-игровой, групповой, краткосрочный проект по ПДД „В Добрый путь, малыши!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Жизненно необходимо обучить детей правилам дорожного движения. Маленькому ребёнку трудно понять ту опасность, которую представляет дорога. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог или неосознанно выбегают на дорогу. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители и мы, воспитатели. Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию. А сделать это возможно только в игровой форме.
Проблема: Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Цель:
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
3. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на дороге. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. 5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
ЭТАПЫ:
1. Подготовительный этап. 1. Подборка художественной и методической литературы по ПДД, игр, иллюстративного материала по теме.
2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
3. Подготовка информационного материала для родителей.
4. Составление плана реализации проекта.
2. Практический этап.
Работа с детьми:
НОД,
подвижные игры,
дидактические игры,
наблюдение,
чтение художественных произведений,
беседы.
Работа с родителями:
анкетирование,
консультации
памятки,
беседы.
3. Заключительный
Комплексное занятие «Мы идем гулять»,
оформление выставки семейных рисунков «Маршрут безопасного пути в детский сад».
Ожидаемый результат:
1. У детей сформируются первичные представления о различных видах транспорта, сигналах светофора, назначении пешеходного перехода, правилах безопасного поведения на улице. 2. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения. 3. Воспитатели пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
Результат проекта :
1. Дети получили и усвоили первичные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, игры, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
4. У детей сформированы первичные задатки по воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Понедельник
«День светофора» Цель: познакомить с назначением светофора и его сигналами.
1. Чтение стихотворения С. Михалкова:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
2. Беседа «Светофор».
Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора - нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).
3. Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный».
4. Дидактическая игра «Светофор — конструктор».
5. Анкетирование родителей.
Вторник
«День транспорта»
Цель: Дать представление о различных видах транспорта; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорта следует остерегаться на дороге; о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Познакомить детей с профессией «водитель».
1. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». 2. Чтение стихотворения «Шофёры» Б. Заходера Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы — шоферы».
4. Дидактическая игра «Собери автомобиль».
5. Подвижная игра "Цветные автомобили".
6. Взаимодействие с родителями: Попросить по дороге из детского сада вместе с детьми понаблюдать за проезжающим транспортом.
Среда
«День проезжей части» Цель: Дать знания дошкольникам о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару.
1. НОД в игровой форме. Ребенок и окружающий мир. Тема «Дорога и мы»
2. НОД в игровой форме. Рисование. Тема. «Дорожка для машин».
3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
5. Взаимодействие с родителями: Попросить нарисовать вместе с детьми Маршрут безопасного пути в детский сад.
Четверг
«День пешехода»
Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; закрепить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .
1. НОД в игровой форме. Развитие речи. Тема "Покатаем наших друзей"
2. Пальчиковая гимнастика
«Называть я транспорт буду»
3. Дидактичесая игра «Большой – маленький»
4. Подвижная игра «Бегущий светофор»
5. Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей. «Ваш ребенок ходит в детский сад. Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?»
Пятница
«День дорожного знака»
Цель: познакомить понятием «дорожный знак», с дорожным знаком «Пешеходный переход»
1. Рассматривание игрового макета «Как зайки дорогу переходили».
2. Беседа с детьми «Самый главный знак для пешехода».
3. Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».
4. Развлечение. Тема "Мы идем гулять»
5. Взаимодействие с родителями: Оформление выставки семейных рисунков, повторное анкетирование.
Список источников: 1. Авдеева, Н. Н., Князева, О. Л., Стеркина, Р. Б., Основы безопасности детей дошкольного возраста.». : Просвещение, 2007. - 176с. 2. Авдеева, Н. Н., Князева,О. Л., Стеркина, Р. Б., Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» – М: ООО «Изд-во АСТ-ЛТД», 2008. – 160 с. 3. Белая, К. Ю., Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 128с.
4. Вдовиченко, Л. А., Ребенок на улице, «Детство-пресс», 2008. - 86с.
5. Кирьянов, В. Н., Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма методическое пособие. - М., «Третий рим», 2007.- 169с.
6. Майорова, Ф. С., Изучаем дорожную азбуку, М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005. - 169с.
7. Поддубная, Л. Б., Правила дорожного движения. Младшая группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.- 97с.
8. Тимофеева, Е. А., Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2006. - 131с.