Елена Кочеткова
Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт — это наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
". Физическое воспитание-это то,
что обеспечивает здоровье и
доставляет радость".
Крэттен.
Вид проекта : групповой
По срокам: Краткосрочный (с 26.10.15 по 06.11.15)
Тип проекта : Информационно-практика-ориентированный
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: Семья и детский сад- те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Публикация «Групповой краткосрочный проект в старшей группе „Спорт — это наше здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушении осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
Это означает, что сотрудникам детских учреждений необходимо повышать физическое развитие детей; осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также в распространении положительного семейного опыта воспитании детей.
Цель проекта :Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.
Задачи проекта :
Оздоровительные- охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений,закаливания.
Образовательные- формировать у детей привычки соблюдать культурно-гигиенические навыки, выполнение основных движений, соблюдение режима, активности, отдыха, безопасности; освоение знаний о своем организме.
Воспитательные-формирование нравственно-физических навыков; потребности в здоровом образе жизни;выработки у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Гипотеза: участники проекта будут бережно относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
-Подборка методического и дидактического материала;
-Подбор художественной литературы;
-Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
-Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта
-Оформление фотоальбома для детей "Такой разный спорт";
-Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;
-Оформление фотогазеты для родителей "Поговорим о важном"
Практический этап.
РОД:
1."Виды спорта" (Познавательное развитие);
2."Спортивный автомобиль будущего" (Конструирование);
3."Предметы спорта" (рисование);
4."Любимый вид спорта" (рисование);
5. "Пьедестал для спортсменов" (аппликация).
Ознакомление детей с художественной литературой по теме:
Рассказы: "Волшебный нос"; "Гимнастика и разминка"; "Два брата"; "Заячья дорожка"; "До встречи футбол".
Игры-беседы:
"Витамины я люблю- быть здоровым я хочу";
"Характерные особенности здорового и больного человека";
"Какую пользу приносит спорт здоровью человека".
Дидактические игры: "Угадай вид спорта по показу",
"Собери картинку"
"Спортивное лото".
Проведение викторины загадок о спорте.
Изготовление альбома для детей "Такой разный спорт"
Консультация для родителей: "Приобщение ребенка к физкультуре и спорту"
Изготовление фотогазеты для родителей "Поговорим о важном", "Спорт дарит нам здоровье".
проведение спортивного досуга "Весёлые старты".
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний у детей о здоровом образе жизни.
2. Дети посредством художественной литературы повысят желание заниматься спортом.
3. Дети узнают,что нужно знать и делать для сохранения и укрепления здоровья.
4. Родители будут больше уделять внимание физическому развитию детей.
Использованная литература:
- "Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в конспекте новых федеральных требований". УЦ "ПЕРСПЕКТИВА" г Москва 2011.
- "Физическая культура в детском саду" О. Б Казина. Ярославль. Академия развития 2011.
-"Подвижные и дидактические игры на прогулке" НВНищева. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.
-Интернет ресурсы.