Юлия Пантелеева
Сенсорно-двигательное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать восприятие цвета, формы, а также сенсорные способности детей.
Задачи:
1. Закреплять знания о цветах: красный, желтый, синий, белый.
2. Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
3. Развивать эмоциональное, слуховое восприятие, зрительное
внимание, мелкую моторику руки, активизировать речь детей.
4. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого через сенсорно-двигательную игру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
5. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми.
Материал:
1. Конверт от Петрушки
2. Бабочки, цветы на палочках 4х цветов
3. Картинки с изображением чашек и блюдце 3шт.
4. Ящик с фасолью
5. Аудиозапись «Звуки природы»
6. Герой Петрушка – взрослый
7. Музыкальное оформление
Оборудование:
стульчики «вагончики» по количеству детей, стол, доска для станции «Фигурная»
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются) и подарим хорошее настроение (сдувают с ладошки «хорошее настроение)
- Ребята, но к нам обещал прийти Петрушка! (стук в дверь)
- Это, наверное, он. Пойдемте, посмотрим, (подходят к двери, вносят конверт)
Воспитатель: - Принесли письмо. Как вы думаете от кого оно? (от Петрушки)
- Интересно, почему он сам не пришёл? (из конверта достать письмо и прочитать)
- С петрушкой случилась беда! Его захватила злая волшебница, и не хочет отпускать, пока он не выполнит её задания!
- А Петрушка к нам на занятия не ходил, и справиться с заданиями не сможет. Что же делать? (ответы детей. Помочь Петрушке)
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, давайте поспешим ему на помощь. Паровоз давно нас ждёт
В страну «Игралочку» всех повезёт!
- Ребята, вагончики нашего поезда имеют свой цвет. Посмотрите на свои носочки и займите нужное место. (дети находят свои места и садятся на стульчики-«вагончики»). Дети садятся на стульчики поют песню:
«Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут, везут далеко
Компанию ребят.
Чох-чох, чу-чу
Паровоз летит
Чох-чох, чу-чу
Паровоз гудит»
- Воспитатель: - Вот и приехали. Какая красивая полянка! Что растёт на ней? (цветы). Правильно, но это не просто цветы, а домики для бабочек.
Дети танцуют под музыку с бабочкой в руке, а воспитатель читает стихотворение:
Бабочки летали
На лесной полянке
Крылышки устали
Нет ли где тут лавки?
Мы же крошки – бабочки
Нам не нужно лавочки
Отдохнуть бы нам, чуток
Сядем лучше на цветок.
Воспитатель: - Бабочки устали, посадите своих бабочек на свои домики. Будьте внимательны!
1 ребенок: - Где любимый мой цветок?
Красный цветик- огонёк.
2 ребенок: - Где любимый мой цветок?
Синий яркий лепесток.
3 ребенок: - Где любимый мой цветок?
Жёлтый, сладенький медок.
4 ребенок: - Где любимый мой цветок?
Белый цветик – лепесток.
Воспитатель: - Молодцы!
Звучит голос птицы. – Ребята, что вы слышите? (ответы детей)
Много разных звуков окружает нас.
Даже, если тихо здесь сейчас.
Тихо – тихо очень, всюду тишина,
Но её послушай, звуками полна.
Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем звуки природы, назовем их и повторим.
- Молодцы, хорошо выполнили задание волшебницы.
Физкультминутка
У медведя дом большой
А у зайца маленький
Наш медведь пошёл домой,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем
И спасать Петрушку продолжаем.
Воспитатель: - Ребята, что вы видите? (на столе лежит мешочек). Волшебница предлагает вам игру «Чудесный мешочек».
- Я – чудесный мешочек, вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать, как вы любите играть.
Если угадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке.
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо, кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам его представить рад, а зовут его (квадрат)
3. Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож
А ещё на крышу дома
Очень сильно он похож
Что же загадала я? (треугольник, то друзья)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает фигуры.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием волшебницы. А еще она предлагает вам свою игру «Чаепитие».
(На одном краю стола лежат картинки с чашками, украшенные геометрическими фигурами, на другом – блюдца с соответствующим узором). Дети выполняют задание и вывешивают чайные пары на доску.
-Устали, ребята? (ответы детей) Но надо выручать Петрушку из беды. Идем дальше?
Перед детьми ящик с фасолью.
Воспитатель: - Ребята, злая волшебница приготовила вам сюрприз. Посмотрим что там?
Сюда насыпали фасоль, и пальцы запустили
Ведь тут не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне – игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
- Молодцы, ребята, теперь, наверное, волшебница отпустит Петрушку.
Стук в дверь. Входит Петрушка, в руках у него колпачки, которые одевает на голову детям и благодарит их за помощь, предлагает музыкальную игру.
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, как мы помогали Петрушке? Какие задания волшебницы выполняли?
- Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.