Алёна Макейкина
Познавательная программа «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Напомнить младшим школьникам, как важно быть милосердным и добрым по отношению к животным.
2. Прививать детям чувство ответственности за тех домашних животных, которых они приручили.
ЗАДАЧИ:
1. Учить младших школьников заботиться о своих питомцах и принимать активное участие в жизни маленьких любимцев.
Ход ИГРЫ:
Ведущий читает стихотворении:
Вот так случилось –
Ехать нужно срочно,
И взят билет,
И упакован груз…
Но иногда бывает и сверхпрочной,
Невидимая нить житейских уз.
И что же делать,
Если это даже
Не сват, не брат,
Публикация «Познавательная программа „Братья наши меньшие“» размещена в разделах
И даже не сосед.
А старый друг,
Верней собака ваша,
С которой пережито столько бед.
Билет и ей,
Уж улетать, так вместе.
Но надо ж нет какой – то справки вдруг.
Взлетает «ИЛ»
И кружится на месте
Четвероногий остроухий друг.
Нет слов, чтоб
Рассказать об этом людям,
Два года пёс встречает каждый «ИЛ»,
И ждёт, и верит,
Что когда – то будет,
То день, ради которого он жил.
И видя эту преданность собачью.
Иное сердце выдержать невмочь,
Глаза иные втихомолку плачут,
Не в силах псу несчастному помочь.
Он не даётся.
Не подходит даже.
Он просто ждёт,
Всё время ждёт т ждёт.
И никому такого не расскажет,
Какая боль собачью душу жгёт!
Ведущий: Ребята, давайте подумаем каким предстаёт собак перед читателем в этом стихотворении?
- верным
- преданным
- терпеливым
- не агрессивным
Ведущий:
А расскажите, какие у вас есть домашние животные и как они у вас живут.
Дети рассказывают:
- собачка охраняет дом
- лает, когда идут чужие
- заботится о своих щенках
- лащится к хозяевам
Ведущий:
Ребята, а скажите пожалуйста, животные способны на подвиги, способны ли они совершать подвиги?
Дети рассказывают:
- во время войны специально обученные собаки вытаскивали раненых с поля боя, пробирались в штаб с важными донесениями, спрятанными в ошейнике
- в мирное время есть собаки – повадыри, которые помогают жить слепым людям;
- есть случаи, когда собаки спасали утопающих;
- во время землетрясений, собаки вытаскивали из – под обломков и руин раненых людей, спасая им жизни
Ведущий:
А как же мы должны относится к нашим маленьким друзьям собакам и кошкам?
Дети рассказывают:
- надо о них заботиться
- для собачек строить будку, утеплять её
- кормить
- если в городской квартире, то выгуливать два раза в день
- кошек вычёсывать, кормить, заботиться.
Ведущий:
А сейчас, давайте вспомним, какие стихи о животных знаете вы?
Дети читают стихи.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.