Алина Палева
Проект «Наши меньшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши меньшие друзья
воспитатель МБУ детского сада
№69 «Веточка» г. о. Тольятти
Хомутова А. А.
Ключевые слова: проект, проектная деятельность, познание, развитие, формирование, воспитание, домашние животные.
Аннотация:
Педагогический проект «Наши меньшие друзья» направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.
Публикация «Проект „Наши меньшие друзья“» размещена в разделах
В проекте представлены методические разработки конспектов ООД и развлечений, подборка тематических стихов и загадок, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
Актуальность реализации проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленные действия могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя; что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта: фронтальный, творческий, познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой, семейный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 неделя (с 17 августа по 25 августа 2017г).
Проблемой проекта явилось желание детей узнать о жизни кошек и собак, правилах общения с ними. Но самим им найти эту информацию не представлялось возможным: необходима была помощь взрослых.
Целью проекта стало обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, способах ухода и общения с ними в игровой деятельности.
Нами были представлены задачи:
Образовательные
• формировать представления о домашних животных и их детенышах;
• познакомить с характерными особенностями внешнего вида;
• поведения, образа жизни домашних животных в игровой форме.
Воспитательные:
• формировать у детей бережное отношение к природе и нашим братьям меньшим;
• формировать такие качества личности, как коммуникативность способность видеть и воспринимать прекрасное, заботливость, доброта, внимательность, ответственность, умение работать в коллективе.
Развивающие:
• развивать потребность общения с природой;
• развивать познавательную, коммуникативную активность детей;
• развивать у детей творческое мышление, любознательность, память, речь.
Взаимодействие с образовательными областями:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Формой проведения явилось изучение литературы (художественной, методической); совместная образовательная деятельность детей и воспитателя; игры; совместная деятельность педагогов, детей и родителей.
Использовались такие методы и приемы как, наглядные (наблюдение, рассматривание, словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, практические (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры).
Было задействовано материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, электронная презентация.
Из бесед с детьми воспитателю стало понятно, что в большинстве семей воспитанников нашей группы домашних животных не было. Следовательно, в них не создавались условия для воспитания любви к животным, общения с ними. Было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ). Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Выявлены ожидаемые результаты:
Расширился кругозор детей, пополнился словарный запас. Дети осознали любовь к животным, поняли и освоили, как можно ухаживать за домашними животными.
По завершению деятельности в рамках проекта, несколько семей позволили себе завести в квартире домашнее животное. Родители были вовлечены в дружеские, партнёрские отношения и оформили для детей фотовыставку «Мой любимый питомец».
Данная проектная деятельность объединила наших воспитанников и их родителей положительными эмоциями, придала их ежедневному общению чистую струю и сдружила под лозунгами заботы о домашних животных.
Список использованной литературы:
1. Веракса, Н. Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко [и др. ]. [Текст]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада [Текст]: Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112с.
3. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез,2008.