Конслу Тулбаевна Рубанцева
Конспект НОД в подготовительной группе «Наши меньшие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши меньшие друзья!»
Цели:
1. Закрепление знаний детей о видах транспорта.
2. Развитие речи детей, используя в употреблении сложноподчиненные предложения.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о классификации животных (зверей, птиц, насекомых).
2. Способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески.
3. Обобщать словарь. Поощрять попытки к чтению, звуко-слоговому анализу.
4. Развивать творческое воображение, фантазию.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Наши меньшие друзья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал:
1. Изображение электрички с четырьмя вагонами.
2. Предметные картинки: звери (медведь, белка, лиса, ёж).
птицы (сорока, синица, дятел, грач).
насекомые (бабочка, жук, пчела, муравей).
3. Части этих животных.
4. Листы бумаги и карандаши.
5. Морфологическая таблица.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа
- Ребята, вы хотели бы путешествовать? И на чем бы вы хотели путешествовать?
- Я хочу летать на самолете.
- Это какой вид транспорта?
- Это воздушный транспорт.
- Я бы хотел путешествовать на пароходе.
- К какому виду транспорта отнесете корабль?
- Корабль – водный транспорт.
- Я хочу путешествовать на поезде.
- Это наземный транспорт.
- Ребята, а как еще можно отправиться в путешествие?
- Можно путешествовать пешком.
- Это туристы.
2. Основная часть.
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие (сигнал прибытия электрички).
- Вот и наш транспорт готов (открываю закрытый транспорт).
- Как он называется?
- Это электричка.
- Почему вы так решили?
- У этого электропоезда мало вагонов.
- Рассмотрим электричку. Что у нее есть?
- У электрички есть вагоны, электровоз.
- Кто ездил на электрички?
- Чем отличаются места в вагонах пассажирского поезда и в электричке?
- В электричке только сидячие места.
- Чем похожи вагоны электрички?
- Цветом.
- Чем вагоны отличаются?
- Номера вагонов разные.
- А кто сидит на перроне и ждет посадки? ( к доске прикрепляются картинки: звери, птицы, насекомые).
- Пассажиры (звери, птицы, насекомые)
- У нас необычные пассажиры.
- Как мы их назовем? «Наши маленькие друзья».
- Надо помочь животным занять места.
Рассадить животных таким образом, чтобы в 1 вагоне ехали звери
во 2 вагоне – птицы
в 3 вагоне - насекомые
- Давайте разделимся на 3 группы
первая группа рассаживает в вагон №1 зверей
вторая группа рассаживает в вагон №2 птиц
третья группа рассаживает в вагон №3 насекомых
(подходят дети по очереди и берут своего «пассажира», и помещают в вагон)
3. Морфологическая таблица.
голова туловище конечности
звери
птицы
насекомые
- Давайте сравним своих пассажиров.
- Кого мы видим в первом вагоне?
- Это звери.
- Как их можно отличить от других существ?
- Четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком (отмечаем в таблице)
- Кто едет во втором вагоне?
- Это птицы.
- Чем они отличаются от зверей?
- Две ноги, клюв, перья (отмечаем в таблицы).
- Расскажите о пассажирах третьего вагона.
- Шесть лапок, 3 части тела (голова, грудка, брюшко, (отмечаем в таблицы).
- Спасибо за помощь, пассажиры все расселись.
4. Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И на стульчики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И путешествие продолжаем.
- Ну вот, пассажиры в вагонах.
- А кто же поведет электричку?
- Необходим машинист.
- Согласна, только необычный.
Пусть сегодня все будет сказочно. Закройте глаза, я приготовлю предметы для фантазирования (выставляю стенд с заготовками частей тела животных).
Затем предлагаю в первом вагоне позаимствовать туловище любого зверя, во втором вагоне – голову, а в третьем вагоне – лапы.
Объединить все эти части в одно целое (морфологический анализ).
- Что получилось?
- Как назовем это фантастическое животное? (первые слоги названия).
- Фантастическое животное заняло место машиниста, а мы садимся в вагон №4. Сигнал к отправке. Отправляемся со станции «Детский сад «Пчелка».
- Чтобы веселее ехать споем песню «Не обижайте муравья» (1 куплет)
Нес однажды муравей
Две дощечки для дверей.
Вдруг навстречу рыжий кот
Вышел грозно из ворот.
Не обижайте муравья
Его обидеть просто,
Он очень мал, он очень мал
Он маленького роста.
- Вот и станция. Кто прочитает название станции?
- «Сплюшкино».
- Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются.
- Кто должен выйти с первого вагона?
- Медведь, ёж.
- Из второго вагона?
- Никто.
- Из третьего?
- Все.
5. Игра на внимание и на ориентировку в пространстве.
«Мы да я, мы – друзья!»
- Давайте проводим наших друзей зверей и насекомых, которые сошли на этой станции.
- Представьте себя одним из этих живых существ.
- Встаньте друг другу лицом.
- Прикоснитесь друг к другу правой рукой к левой щеке, погладьте друг друга на прощание.
- Положите левую руку на правое плечо и дружески потормошите.
- Крепко пожмите друг другу правую руку.
- Подмигните друг другу левым глазом.
- Поднимите обе руки над головой, помашите и сделайте прощальный жест.
6. Путешествие продолжается.
- Обратите внимание на оставшихся пассажиров.
- Назовите тех, чье название состоит из одного слога.
- Грач.
- Из двух слогов?
- Белка, лиса, дятел.
- Из трех слогов?
- Сорока, синица.
-В названии какой птицы слышится звук «О»? Ударный звук.
- Звук О обозначается буквой О.
- Подойдите к столам, там есть листочки. Нарисуйте в середине листа букву О. Превратите букву О в любой предмет. Ваш рисунок будет подарком для наших маленьких друзей.
7. Следующая станция «Понимайкино» (прочитайте).
- Понравилось вам путешествие?
- И я хочу вас спросить: «Чему можно человеку научиться у животных, наших маленьких братьев?»
- У лисы – хитрости.
- У медведя – силе.
- У белки – ловкости, прыгучести.
- А чему не надо учиться?
- Лиса – воровка, кур ворует.
- Сорока – болтушка.
- Вот и наше путешествие закончилось.