Татьяна Бадюл
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Автор : Бадюл Татьяна Гавриловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Муравушка»,
г. Обнинск
Возрастная группа II младшая группа
Тема: «Братья наши меньшие».
Цель: формировать представления о домашних и диких животных, их значения в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Братья наши меньшие“» размещена в разделах
-формировать умение различать диких и домашних животных, узнавать по голосу и называть их детенышей;
-формировать умение закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания;
-формировать умения детей отвечать на вопросы; отгадывать загадки о животных.
Развивающие:
-развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность,
-развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседы, проблемные ситуации, словесные игры : «Угадай, чей голос», «Найди детеныша», «Клубочек передай, животное называй».
Материал к занятию:
- макет фермы и животные (домашние и дикие,
-изображения домашних и диких животных, их детенышей;
-клубок.
Предварительная работа:
• настольно-печатные игры «Большие и маленькие», «Паровозик для зверей», лото «Домашние животные», пазлы «Ферма», «Что к чему»;
• дидактические игры «Найди маму», «Назови детеныша», «Угадай, чей голос»,
• беседы о домашних и диких животных;
• рассматривание иллюстраций из серии «Домашние и дикие животные»;
. чтение художественной литературы.
Ход
Воспитатель.
Ребята, а вы любите гулять?
Куда можно пойти погулять? (Ответы детей)
Сегодня мы тоже пойдем гулять. А вот куда, нам подскажет необычный клубочек. Как вы думаете, какой это клубочек? (Волшебный). Интересно, куда же он нас приведет? Ой, смотрите, он уже покатился, а мы с вами пойдем за ним и посмотрим, куда он нас привел.
Вот мы и пришли. Как вы думаете, куда мы попали? (На ферму).(На столе стоит макет фермы). Ой, я слышу голоса. Давайте прислушаемся и отгадаем чьи голоса доносятся к нам. (Дети отгадывают голоса животных). Каких животных вы видите на ферме. Какую пользу они приносят людям? (Дети называют животное и их значение в жизни человека).
Давайте еще раз назовем животных (Дети называют). Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние). Почему вы думаете, что это домашнее животные? (Живут рядом с человеком)
Ой, клубок опять покатился. Как вы думаете, куда нас привел клубок? (В лес). А почему так решили?
А вы знаете кто в лесу живет? (Звери)
Какие вы у меня молодцы, а теперь отгадайте загадки про лесных животных.
Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Кто в лесу холодном,
Ходит злой, голодный. (Волк)
- Как называется жилище волка? (Логово)
- Косолапый и большой,
Летом по лесу гуляет
Мед, малину собирает.
Любит рыбу, муравьев.
Отгадайте, кто таков? (Медведь)
- Как называется домик медведя. (Берлога)
- Рыжая, пушистая,
На сосну взбирается.
Шишками кидается. (Белка)
-Да, это белка, а как называется домик белочки. (Дупло).
Смотрите, клубочек покатился дальше. Сейчас мы с вами поиграем в иг-ру «Дикие и домашние животные». (На столе лежат картинки с изображениями животных. Каждый ребенок берет картинку, определяет какое животное у него изображено. Если дикое, подходит к лесу, если домашнее- к ферме)
Давайте прислушаемся, кто-то плачет в лесу. Случилась беда, у животных потерялись детеныши. Надо, наверное, их вернуть родителям. (Дети подбирают животным их детенышей, называя их) Какие вы молодцы, теперь у каждого детеныша есть своя мама.
Ребята, мне так тяжело клубочек удержать (подбрасываю его, наверное он хочет с вами поиграть! А, вы хотите с клубочком поиграть? Игра называется «Клубочек передай, животное называй»
Смотрите, клубочек нам показывает обратный путь. Все вы устали, садитесь на коврик, отдохните.
Вам понравилась наша прогулка? А что больше всего запомнилось? Давайте клубочку скажем спасибо и отпустим его отдыхать.
А дома вы можете со своими родителями поиграть в игры, которые вам сегодня понравились.