Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения»

Елена Петрова
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА :«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: Закреплять и углублять представления о растениях луга; познакомить с лекарственными растениями; развивать стремление запечатлевать это в рисунке, воображение; формировать наиболее полно, выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: „Лекарственные растения“» размещена в разделах

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа, просматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Гербарий с лекарственными растениями, иллюстрации с изображением лекарственных растений, карточки – памятки, кукла.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель: Здравтсвуйте, ребята! Как прекрасен луг летом! Сколько здесь трав и цветов. Они радуются теплу и свету. Тянут свои листочки к солнышку, покачивая на ветру своими яркими головками. (Воспитатель показывает изображение цветущего луга)

Воспитатель: Ребята, но не только свою красоту дарят нам травы и цветы; Послушайте стихотворение и догадайтесь, какое ещё значение имеют для нас растения, какую пользу они нам приносят?

«Зелёная аптека»

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот «Зелёная аптека»

Помогает вам, ребята!

Дети: Растения имеют лекарственное значение.

Воспитатель: Правильно, лекарственные растения обладают целебными свойствами. При помощи них можно вылечить различные заболевания. Ребята, а кто-нибудь знает как найти лекарственные растения?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Кажется я знаю, кто нам поможет – фея- травница. У неё то мы и разузнаем об удивительных лекарственных растениях.

Раздаётся музыка, появляется фея.

Фея- травница: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, и с удовольствием поделюсь с вами своими знаниями. Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают, только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли травниками. Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. А сейчас, ребята, отгадайте загадки:

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка :

Был цветок, и нет цветка.

Дети: Одуванчик.

Фея- травница : У одуванчика используют листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожлги, выводят вредные вещества, лечат заболевания желудка.

Воспитатель показывает гербарий.

Фея – травница: Тонкий стебелёк у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Дети: Подорожник.

Фея – травница : Ребята, подорожник удивительное растение. Используют его листья, они заживляют раны, помогают при ушибах.

Воспитатель: Существует легенда о том, как были открыты лечебные свойства подорожника.

«Лежат на дороге две змеи, греясь на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они скрылись из глаз» (Воспитатель показывает гербарий, иллюстрации с изображением растения)

Фея – травница: А вот ещё одна загадка об удивительном лекарственном растении.

Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая?

Дети: Ромашка.

Воспитатель а полезна она вот чем:

Если случится вам простудиться,

Появляется кашель, поднимается жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

Фея – травница: У ромашки используются цветы. Это хорошее противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ромашки и гербарий)

Фея – травница : Ребята, посмотрите (Показывает иллюстрации или высушенное растение, а как вы думаете, почему это растение назвали «мать и мачеха»?

Дети: Высказывают свои версии.

Фея : Сверху этот листочек гладкий холодный, как мачеха, а снизу пушистый, мягкий нежный, как мать. Вот и назвали его «Мать – и – мачеха» Цветёт это растение рано весной, когда листьев ещё нет, появляются жёлтые цветочки. Отвар мать – и мачехи пьют, чтобы вылечить кашель.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СОЛНЫШКО»

Солнышко, солнышко,

В небе свети!

(Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики

К нам протяни.

(Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх)

Ручки мы вложим

В ладошки твои,

(Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи,

Оторвав от земли.

(Покружиться парами)

Вместе с тобой

Мы пойдём на лужок

(Выстояться в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем

Дружно в кружок,

(образовать круг)

С песнями водим мы хоровод.

(Идти по кругу)

Солнышко с нами по кругу идёт.

Хлопают радостно наши ладошки

(Похлопать в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки

(идти быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(присесть закрыть голову руками. Руки на щёки)

Мы же на место сядем с тобой.

(Тихо, спокойно сесть на своё место)

Фея – травница: Ребята у меня ещё остались загадки. Отгадайте лекарственное растение и покажите картинку – отгадку.

Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит.

Что это?

Дети: Крапива.

Фея – травница:

Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки-

Не выше кочки.

Дети : Брусника.

Фея – травница:

Где –то в чаще гремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть заветная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Дети: Шиповник.

Фея : Крапива, брусника и шиповник богаты витаминами их отвар укрепляет организм.

Воспитатель: Фея, скажи, как правильно собирать лекарственные растения?

Фея – травница: Конечно, я с радостью расскажу, вам об этом. Что бы легче было запомнить, я каждое правило изобразило на карточке-памятке.

№ 1 Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду. (На доске напротив лекарственного растения размещает карточку с изображением солнышка)

№ 2 Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. (Прикрепляется карточка с изображением грязного, растения перечеркнутого красной линией)

№ 3 Не собирают растения около дорог, и промышленных предприятий. (Карточка с дымящей трубой и перечеркнутым красной линией растением, растущим у дороги)

№ 4 Сушить растения нужно в хорошо проветриваемом месте. (Карточка с изображением подвешенных растений и нарисованными напротив волнистыми линиями, обозначающими воздух)

Один из детей проговаривает правила, опираясь на карточки –памятки.

Фея – травница: Ребята, а как вы думаете, можно ли выращивать у себя в огороде лекарственные растения?

Дети: Да!

Фея – травница: Правильно, очень многие растения можно выращивать у себя на огороде. Вы хотите сами вырастить такие растения?

Дети: Да!

Фея – травница: Но помните, все лекарства «Зелёной аптеки», применяют по назначению врача.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ РАСТЕНИЕ»

Воспитатель показывает карточку с изображенным рас тением – дети называют.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»

Воспитатель: Ребята, наша кукла Маша заболела. Давайте подумаем, как можно её вылечить.

- Если у неё болит горло, что нужно сделать?

Дети: Ей нужно прополоскать горло отваром ромашки.

Воспитатель: А если у неё кашель? Что мы ей предложим?

Дети: Отвар мать –и – мачехи.

Воспитатель: А если она поранилась, что нам делать?

Дети : Приложить к ранке подорожник.

Воспитатель: Маша говорит мне, (подносит к уху куклу, что у неё упадок сил, плохое самочувствие.

Дети: Ей поможет отвар шиповника, или компот из брусники.

Фея – травница: Ребята, вы такие молодцы, я вижу вы запомнили всё, что я рассказала вам о лекарственных растениях. Но мне пора прощаться, до новых встреч!

Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в группу, наше путешествие по лугу подошло к концу.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями Перпиктивный план работы с детьми подготовительной к школе группе в рамках рабочей программы "Ознакомление дошкольников с лекарственными.

Экологический проект «Друзья природы» для детей подготовительной группы. Блок «Царство полей и лугов» БЛОК «Царство полей и лугов»МАРТТема: «Знакомство с царством Полей» (НОД № 1) Цель: - познакомить детей с развитием растения от зарождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 17:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 224682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД