Ножкина Анастасия Николаевна
Конспект познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, первые опыты и эксперименты проводятся в русле игровой направленности
На занятии присутствует сказочный персонаж, который дает ребятам задания или просит в помощи проблемной ситуации, где дети будут действовать в вымышленных условиях (царство снега и льда, в гостях у Феи воздуха и др.
Тема: «Игры с водой»
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой
Задачи:
Публикация «Конспект познавательной деятельности во второй группе раннего возраста „Игры с водой“» размещена в разделах
Закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная)
Путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами.
Развивать словарь и диалогическую речь, мелкую моторику рук, интерес к экспериментированию
Способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Оборудование и материалы:
тазик с водой, 2 стаканчика с чистой водой, маленькие мячики, корзинка, камешки, краска, кисточка, 2 ложки
Предварительная работа:
- разучивание стихотворения «Наша Таня громко плачет»;
опыты с водой и бумагой;
обследование камней, мячиков.
Ход занятия:
Мотивация.
В: Ребята, вы слышите кто-то плачет? К нам пришла кукла Таня (воспитатель читает стихотворение А. Борто, дети помогают)
В: Почему Таня плачет?
Давайте пожалеем куклу! А как вы думаете мячик утонул в речке? (высказывания детей)
2. Основная часть.
В: Сейчас мы это проверим, утонет мячик в воде или нет? Посмотрите что нам принесла Таня? (корзина с мячами)
Возьмите по одному мячу
Что вы взяли? (мяч)
Покатайте его в руках (массаж ладоней). Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей)
Какой он на ощупь? (колючий, теплый) .А какого цвета у меня мячик. Повторите какой мяч? (индивидуальные ответы)
Теперь отпускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему? (он легкий)
Ну вот, Танечка, мяч легкий. Он не тонет в воде! Но ты Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!
2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»!
В: А что еще мячики умеют делать? (прыгать).
Давайте поиграем с вами!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)
В: Кукле Тане очень понравилось с вами играть, она вам ещё что-то принесла.
-Что это? (камни)
Возьмите себе каждый по камню и скажите мне
-камни твердые или мягкие?
-тяжелые или легкие
А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей)
Давайте проверим. Спокойно отпускаем камешки в воду.
-Утонули? (да, почему камни утонули (потому что они тяжелые)
Камни в воде видно? (да, а почему? (Ответы детей)
Кукла Таня с собой сегодня еще принесла краски, как вы думаете для чего? (ответы детей)
Таня говорит, что хочет проверить что станет с водой если в нее добавить краску.
-Перед вами 2 стаканчика воды, в один мы с вами сейчас добавим краску и посмотри, что произойдет
-Посмотрите и скажите, что стало с водой в которую добавили краску? (вода стала цветной)
-Давайте мы с вами положим в каждый стаканчик вилку и посмотри что произойдет
В каком стаканчике видно вилку? (где чистая вода, а в каком не видно? (где вода цветная)
А как вы думаете почему? (потому что вода чистая не грязная)
- А в другом стаканчике почему вилку не видно? (потому что вода цветная, гря3. Рефлексия
Давайте вспомним что мы с вами вместе с Таней сегодня делали?
(ответы детей)
Скажите, вам понравилось? (ответы детей)-кукле Тане очень понравилось с вами сегодня заниматься и она говорит вам большое спасибо, а в благодарность она дарит вам книгу.
Давайте скажем спасибо Кукле Тане.
И до новых встреч.
зная)