МААМ-картинки

Конспект познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «Игры с водой»

Ножкина Анастасия Николаевна
Конспект познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, первые опыты и эксперименты проводятся в русле игровой направленности

На занятии присутствует сказочный персонаж, который дает ребятам задания или просит в помощи проблемной ситуации, где дети будут действовать в вымышленных условиях (царство снега и льда, в гостях у Феи воздуха и др.

Тема: «Игры с водой»

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой

Задачи:

Публикация «Конспект познавательной деятельности во второй группе раннего возраста „Игры с водой“» размещена в разделах

Закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная)

Путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами.

Развивать словарь и диалогическую речь, мелкую моторику рук, интерес к экспериментированию

Способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Оборудование и материалы:

тазик с водой, 2 стаканчика с чистой водой, маленькие мячики, корзинка, камешки, краска, кисточка, 2 ложки

Предварительная работа:

- разучивание стихотворения «Наша Таня громко плачет»;

опыты с водой и бумагой;

обследование камней, мячиков.

Ход занятия:

Мотивация.

В: Ребята, вы слышите кто-то плачет? К нам пришла кукла Таня (воспитатель читает стихотворение А. Борто, дети помогают)

В: Почему Таня плачет?

Давайте пожалеем куклу! А как вы думаете мячик утонул в речке? (высказывания детей)

2. Основная часть.

В: Сейчас мы это проверим, утонет мячик в воде или нет? Посмотрите что нам принесла Таня? (корзина с мячами)

Возьмите по одному мячу

Что вы взяли? (мяч)

Покатайте его в руках (массаж ладоней). Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей)

Какой он на ощупь? (колючий, теплый) .А какого цвета у меня мячик. Повторите какой мяч? (индивидуальные ответы)

Теперь отпускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему? (он легкий)

Ну вот, Танечка, мяч легкий. Он не тонет в воде! Но ты Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»!

В: А что еще мячики умеют делать? (прыгать).

Давайте поиграем с вами!

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой!

(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)

В: Кукле Тане очень понравилось с вами играть, она вам ещё что-то принесла.

-Что это? (камни)

Возьмите себе каждый по камню и скажите мне

-камни твердые или мягкие?

-тяжелые или легкие

А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей)

Давайте проверим. Спокойно отпускаем камешки в воду.

-Утонули? (да, почему камни утонули (потому что они тяжелые)

Камни в воде видно? (да, а почему? (Ответы детей)

Кукла Таня с собой сегодня еще принесла краски, как вы думаете для чего? (ответы детей)

Таня говорит, что хочет проверить что станет с водой если в нее добавить краску.

-Перед вами 2 стаканчика воды, в один мы с вами сейчас добавим краску и посмотри, что произойдет

-Посмотрите и скажите, что стало с водой в которую добавили краску? (вода стала цветной)

-Давайте мы с вами положим в каждый стаканчик вилку и посмотри что произойдет

В каком стаканчике видно вилку? (где чистая вода, а в каком не видно? (где вода цветная)

А как вы думаете почему? (потому что вода чистая не грязная)

- А в другом стаканчике почему вилку не видно? (потому что вода цветная, гря3. Рефлексия

Давайте вспомним что мы с вами вместе с Таней сегодня делали?

(ответы детей)

Скажите, вам понравилось? (ответы детей)-кукле Тане очень понравилось с вами сегодня заниматься и она говорит вам большое спасибо, а в благодарность она дарит вам книгу.

Давайте скажем спасибо Кукле Тане.

И до новых встреч.

зная)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возрастаДосуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возраста Аннотация Цель: развитие познавательной активности детей посредством игровой деятельности Задачи: - уточнить знания детей о диких животных.

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Одним из первых природных материалов с удовольствием знакомится малыш - это.

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не привычных действий, а подвижности мышления,.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки»Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Татьяна Плюхина Задачи:.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «Игры с водой»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 10:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «Игры с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Ножкина Анастасия Николаевна (УИ 3063535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД