Елизавета Медведева
Познавательная деятельность с элементами логоритмики в старшей группе (ТНР) «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка «Марш космонавтов», в зал входят дети, садятся (можно разделить детей на две команды)
Астроном : Ребята, ежегодно 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». В этот день1961 года Юрий Гагарин совершил первый космический полет, вот его фотография (слайд 2). С того самого времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. Ребята, а вы хотите быть космонавтами и совершить космическое путешествие? (Да)
Публикация «Познавательная деятельность с элементами логоритмики в старшей группе (ТНР) „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Выходят дети, читают стихи.
Стихи
Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о Луне.
Но для этого учиться
Много надо на земле
Надо много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт нелегкий труд.
Астроном: Для начала, ребята, нам надо построить космическую ракету. Посмотрите, как выглядел первый космический аппарат «Восток» (слайд 3)
Игра «Построй ракету» (из геометрических форм)
Астроном: Вот и построили мы нашу ракету-звездолет. Посмотрите, какой он получился! (слайд 4)
Звездолёт мы смастерили,
А багаж собрать забыли…
- На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нам понадобятся во время космического путешествия.
Игра- эстафета «Собери багаж» (или можно поиграть в словесную игру по типу «Топни-хлопни», когда ведущий называет разные предметы, а дети хлопают в ладоши на подходящие и топают на ненужные)
Астроном: Ребята, а вы знаете, как выглядит еда космонавта? (слайд 5)
Звездолёт мы смастерили,
К звёздам путь открыть решили.
Звездолёт, звездолёт отправляется в полет.
Фонопедическое упражнение «Ракета»
Наш экипаж к полету готов. Внимание, проверим, все ли системы космического корабля работают.
- Заливаем топливо - Произносят «ш-ш-ш-ш-ш»
- Открываем и закрываем люки Громко-тихо «А-а-а-а-а, а-а-а-А»
- пристегнули ремни - Произносят «чик-чик»
- Проверяем радио - Короткие и длинные звуки «Уууууу, у-у-у-у, Уууууу, у-у-у-у»
- Включаем мотор - Произносят «Трррр. Трррр»
Астроном: Ну, что полетели!
Упражнение «Полёт» (Дети выполняют движения по смыслу стихотворного текста
- 5, 4, 3, 2, 1! Хлопают
Вот мы в космос летим! Поднимают руки
Мы взлетаем высоко, Бегут по залу
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко Кружатся
К звездочкам лучистым Останавливаются
В невесомости плывем Держат равновесие на одной ноге
Рядом с нашим кораблем. Держат равновесие на другой ноге
Снова дальше летим, Садятся на свои места
В иллюминаторы глядим.
Астроном: Дети, я вам сейчас покажу, какие бывают космические тела (слады 6, 7, 8)
А вы знаете как назывался человек, который наблюдал за звездным небом? (Астроном)
Пальчиковая гимнастика «Астроном»
Астроном наморщил лоб. Ребром ладоней трут лоб
Астроном - ученый.
Он на небо в телескоп Складывают ладони трубочкой смотрят
Смотрит ночью темной Перекладывают «трубочку к другому глазу
Далеко они от дома, Прикладывают ко лбу «козырёк»
К ним лететь сто тысяч лет Сжимают и разжимают пальцы
Интересно астроному: Одну ладонь сжимают в кулак
Есть там люди, или нет? И «идут» по ней пальцами др. руки
Астроном: Наблюдать за звездами астроному помогает мощный прибор – телескоп (слайд 9). В свой телескоп астроном видит не только отдельные звезды, а целые созвездия (слайды10, 11, 12)
Астроном: А давайте, ребята представим, что был звездопад. И небесные звезды упали на землю (слайд 13 «Земля») и встретились с морскими. И мы сейчас представим, что морские и небесные звездочки познакомились и подружились.
Коммуникативная игра «Звездочки»
Астроном называет имена детей (или дети действуют по командам, которые будут изображать морских звезд.
- Вы будете морскими звездочками, садитесь по-турецки и покачивайтесь из стороны в сторону, как будто на волнах. А остальные дети (или вторая команда) будут небесными звездами. Я им раздам колокольчики, и они будут кружиться вокруг своих новых друзей и звонить в колокольчик.
В синей-пресиней морской глубине
Звезды морские живут в тишине.
Думает каждая, лежа на дне,
«Вот бы и мне засиять в вышине!»
Астроном: А теперь, звёздочки, поменяйтесь местами. (Дети меняются местами, игра повторяется). А теперь наступил момент, когда обе звездочки соединили свои лучики и подружились (дети ставят колокольчик на ковёр, берутся за руки парами и кружатся).
Астроном: Ну, раз все мы уже на земле, то путешествие наше подошло к концу. Примите на память от меня эти звезды. Я надеюсь, что кто – ни будь из вас вырастет, станет космонавтом и полетит в космос по- настоящему!
Звучит музыка, дети выходят из зала.