Папки-передвижки

Проект для детей младшей группы «Ладушки, ладушки, испекли оладушки»

Светлана Рабинчук
Проект для детей младшей группы «Ладушки, ладушки, испекли оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для младшей группы

«Ладушки, ладушки – испекли оладушки».

Содержание:

1. Паспорт проекта.

Вид проекта.

Возраст участников.

Цели и задачи.

Сроки и этапы реализации.

Продолжительность проекта.

Исполнители.

Образовательная область.

Обеспечение.

2. Концепция проекта.

Проблема и актуальность проекта.

Предполагаемые результаты.

3. Содержание проекта и система мероприятий по его реализации.

Публикация «Проект для детей младшей группы „Ладушки, ладушки, испекли оладушки“» размещена в разделах

4. Приложение.

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационный

творческий

ролевой

Возраст участников: дети 3-х лет (младшая группа).

Задачи проекта:

1. Знакомить детей с фольклором, доступными народными традициями и обычаями, связанными с хлебобулочными изделиями;

2. Дать первоначальные представления о значимости хлеба в рационе питания, о разнообразии хлебобулочных изделий;

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу;

4. Обратить внимание родителей на проблему полноценного питания ребёнка в семье.

Сроки и этапы реализации.

1 этап – подготовительный.

• сбор и анализ методической литературы

• обработка периодической печати

• написание перспективного плана.

• обращение к специалистам.

• распечатки из интернета по данной теме

2 этап – основной (см. приложение).

3 этап – итоговый

• предоставление разработки проекта

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Исполнители: дети, воспитатели, родители, методист.

Образовательная область: познавательное развитие

продуктивная деятельность

социально-личностное развитие.

Обеспечение:

• подбор произведений русского народного творчества

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии и т. д.)

• подготовка материала для продуктивной деятельности

Концепция проекта.

Проблема и актуальность проекта:

Детей необходимо знакомить с профессией хлебороба, с тем как хлеб попадает к нам на стол. Испокон веков среди всех продуктов хлебу отводилась особая роль. Хлеб единственный продукт с богатейшей историей, и нет такой кухни в мире, где не присутствовал бы хлеб и разнообразные изделия из теста. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Организация проекта «Ладушки, ладушки – испекли оладушки» позволила усилить работу в этом направлении, обобщить и закрепить знания, данные детям.

Предполагаемый результат:

1. Освоение первоначальных представлений о значимости хлеба и многообразии хлебобулочных изделий;

2. Знакомство с малыми фольклорными формами, связанными с хлебом.

Содержание проекта:

1. Занятие по развитию речи «Чтобы хлебушком насладиться, нужно много потрудиться» (В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в младшей группе детского сада» - стр. 369.)

2. Познавательное развитие «Каждый день с хлебушком» (В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в младшей группе детского сада» - стр. 368)

3. Загадки про хлебобулочные изделия (картотека).

4. Пальчиковые игры (см. приложение).

5. Разучивание потешек

6. Лепка из солёного теста «Угостим друзей оладушками» (В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в младшей группе детского сада» - стр. 60)

7. Чтение сказок: «Колобок», «Колосок».

8. Подвижная игра «Каравай».

Пальчиковые игры.

Муку в тесто замесили,

(месим тесто)

А из теста мы слепили:

(лепим пирожки)

Пирожки и плюшки,

(поочереди загибаем пальцы)

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно!

(поглаживаем животик).

Тесто pучками помнем,

(сжимаем-pазжимаем пальчики)

Сладкий тоpтик испечем

(как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом

(круговые движения ладошками)

А верхушку сладким кремом

(по плоскости стола)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

("сыплем крошку" пальчиками обеих pук)

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.

Каша в поле росла, к нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим, по тарелке дадим.

Птичке – невеличке, зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке, всем дадим по ложке!

Станет всё зерно мукою.

Потечёт мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, крендельки,

пирожки и колобки.

Мы спросили нашу печь:

(поднять кверху указательный палец)

Что сегодня нам испечь?

(«печем» пироги)

Печку мы спросили,

(поднять кверху указательный палец)

Тесто замесили.

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали - не устали.

(трем ладони)

Начинили творогом

(«печем» пироги)

И назвали пирогом!

(поднять кверху указательный палец)

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

(вытянуть руки ладонями вверх)

Пеку каравай.

Мешу, мешу тесто

Есть в печи место,

(ладошками месить воображаемое тесто,

Испеку каравай,

(ребрами ладоней стучать по столу по кругу, формируя каравай)

Только ротик разевай!

(разинуть ротик)

Оладушки.

Если мама месит тесто

Это очень интересно

(левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку,

правой делаем движения как будто месим)

Ладушки, ладушки

(хлопаем в ладоши)

Что пекли? Оладушки

(правой рукой держим воображаемую сковородку, девой льем на нее тесто)

Раз – оладушек для мамы

(раскладываем оладушки по тарелкам)

Два – оладушек для папы.

А … дружок

Получает пирожок!

(сцепить кисти рук)

Ах, как вкусно!

Загадки про хлебобулочные изделия.

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место (хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье! (баранка или бублик.)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (блины.)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (пирог.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (зерно)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Вы припомните скорей,

Кто источник сухарей? (хлеб)

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Ладушки, ладушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ладушки-ладошки» для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений, о том, что руки важнейшая часть человеческого тела Задачи: - совершенствовать сенсорные способности,.

Конспект НОД для адаптационной группы кратковременного пребывания «Ладушки» «У ёлочки в гостях» Звучит музыка «Ёлочка» Ёлочку зеленую В гости мы позвали, До чего нарядная Ёлка в нашем зале Ёлка, ёлочка! Просто загляденье! И пушиста.

Конспект занятия для группы раннего возраста «Ладушки-ладушки, в гостях у бабушки» Ведущая: Дети, сегодня мы с вами поедем в гости к бабе Арине. (дети под музыку «скачут на лошадках» к домику бабы Арины) А вот и домик.

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Цель занятия: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и помочь воспитателю читать потешку. Оборудование: Лёгкий.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Ладушки-ладошки» Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы «Ладушки-ладошки» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки» Цели: 1. Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки; 2. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями,.

Развлечение для детей младшей группы по произведениям устного народного творчества «Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки!» Задачи: 1. Знакомить детей с произведениями устного народного творчества через потешки и прибаутки. 2. Приобщать детей к восприятию произведений.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Рабочая программа по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с малыми формами фольклора «Ладушки» Пояснительная записка Все начинается с детства – истина, не требующая доказательств, поэтому педагоги и родители современных дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшей группы «Ладушки, ладушки, испекли оладушки»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 15:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей младшей группы «Ладушки, ладушки, испекли оладушки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рабинчук (УИ 188952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД