Татьяна Тараканова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки;
2. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации;
3. Развивать интерес к устному народному творчеству;
4. Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, повторению потешки.
Материалы: фартук и платок (для воспитателя, миска, черпачок, деревянные ложки (по 2 на каждого ребенка, фартуки для детей, блюдо для оладушек.
Ход занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Организационный момент.
Ребята, посмотрите какой у меня сегодня наряд. (показываю свой фартук и платок)Давайте посмотрим, что нарисовано на моём фартуке? (Дети рассматривают)
Основная часть:
I
Ребята, я - бабушка Варварушка. Я приглашаю Вас в гости. (провожу детей на стульчики).
Посмотрите, ребята, какая красивая мисочка. Яркая, словно солнышко. (поднимаю и опускаю мисочку, давая возможность детям рассмотреть её)
Ребята, что я держу в руках? (Мисочку) Что на неё нарисовано? (Цветочки)
Достаю черпачок, даю возможность рассмотреть его.
А это, ребята, черпачок. Посмотрите, какой он красивый, расписной.
Ребята, что я держу в руках? (Черпачок)Этим черпачком я буду месить тесто.
Скажите, чем я буду месить тесто? (Черпачком)
II
Начинаю читать потешку и выполняю игровые действия черпачком и мисочкой
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки
Для того, чтобы дети уловили смысл потешки, перечитываю её ещё раз:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Ребята, что пекла бабушка? (Оладушки) А чем бабушка поливала оладушки? (Маслом)
Откладываю миску и черпачок на стол.
Ребятки, давайте все дружно поможем оладушки печь! Покажите свои "ладушки-оладушки". (Дети показывают ручки).
Читаю потешку, дети проговаривают слова вместе со мной и выполняют движения (хлопки и т. д.)
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки
Маслом поливала,
Детушкам давала
Лизе-два, Наде-два,
Жене-два, Насте-два.
Чтение последних двух строк сопровождаю игровыми действиями: накладываю свои ладони на ладони ребёнка и называю его по имени.
Игровой приём раскладывания оладушек заканчиваю словами:
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Чтение потешки повторяю несколько раз, использую различную тональность. (тише, громче)
III
Предлагаю детям самим испечь оладушки. Помогаю им надеть фартуки.
Чтобы оладушки получились пышные и вкусные нужно хорошо замесить тесто. Помогите мне, ребята! (Дети по очереди мешают черпачком в мисочке)
Молодцы, ребята! Теперь я дам Вам ложки и мы будем печь оладушки!
Звучит музыка. Дети вместе со мной танцуют и поют потешку от начала до конца. Музыка заканчивается, дети складывают ложки в мисочку.
Молодцы, ребятки! Вкусные оладушки мы с Вами напекли! А теперь я угощу Вас оладушками. (Достаю блюдо с оладушками, угощаю ими детей и гостей)