Елена Чигрик
Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и помочь воспитателю читать потешку.
Оборудование: Лёгкий головной платок, фартучек, украшенный русским узором (для воспитателя); изделия прикладного русского народного творчества (хохлома)- расписные мисочки и черпачок, деревянные ложки (по паре на ребёнка, фартучки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе „Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход занятия:
1. Облачившись в яркий фартучек, стуча черпачком о мисочку, воспитатель, как бы привлекает внимание детей. Когда дети соберутся,она обращает внимание малышей на свой наряд, затем показывает им мисочку и черпачок. Со словами : «Красивая мисочка. Яркая как солнце» - она поднимает мисочку вверх. Если у детей есть желание подержать мисочку и черпачок, воспитатель поощряет их, и они рассматривают рисунки.
2. Воспитатель приглашает детей поиграть.
- Я буду бабушкой -завязывает на голове платок, а детям предлагает сесть на стульчики. Медленно читает потешку:
- Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки (яркое интонирование, в голосе весёлые нотки; пауза);
(пение вторых двух строчек)
Маслом поливала,
Детушкам давала.
В процессе пения воспитатель выполняет игровые действия.
Черпачок и мисочка откладываются. Обращается к детям:
-Где ваши ладушки-оладушки? - поднимая ладони, воспитатель просит повторить за ней движения (ритмично хлопает в ладоши, делает «фонарики» и припевает:
- ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала. (повторение 2-3 раза).
(Пение следующих двух строчек)
- Даше два, Паше два,
Васе два, Юле два.
Сочетается с игровым приё мом: бабушка накладывает свои ладони на ладони ребёнка, называя его по имени. Она как бы раскладывает оладушки, поочерёдно переходя от одного к другому.
Потешка повторяется сначала, бабушка угощает оладушками следующую группу детей.
Игровой приём раскладывания оладушек заканчивается словами:
- Хороши оладушки
У нашей бабушке! (слова произносятся медленно, проигрывается заключительный аккорд. Повторить)
3. Бабушка предлагает малышам самим испечь оладушки. Дети одевают фартучки и берут ложки. Помешивая ложкой в мисочке они поют потешку вместе с бабушкой от начала до конца. Во время пения дети могут выполнять плясовые движения. Повторить.
Дети складывают ложки в мисочки, а бабушка похваливает их:
- Ох, вкусные оладушки напекла наша бабушка и детки. Молодцы!
4. Воспитатель предлагает пойти погулять и всем рассказать, как они умеют печь оладушки.