Светлана Кадачникова
«Мебель вокруг нас». Познавательная деятельность для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность
Тема: «Мебель вокруг нас»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детей своего мнения;
- создавать условия для:
- развития представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах; качестве материалов из которых она изготовлена;
- развития умений о том, как человек преобразовывает предметы мебели;
- развития умения называть предметы мебели и ее составные части;
Публикация «„Мебель вокруг нас“, Познавательная деятельность для детей средней группы» размещена в разделах
- активизации словаря детей словами по теме мебель; (определять и называть некоторые части мебели, их форму и размер)
- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками;
- развития внимания, памяти
Ход деятельности
1. Вводная часть
Во время наведения порядка, нечаянно рассыпаются картинки
Игра «Собери картинку» (каждая картинка мебели разделена на четыре части и разного цвета, так дети разделились на подгруппы)
- Что у вас получилось?
- Ребята, посмотрите на шкафу лежит конверт, хотите посмотреть, что в нём? (рассматриваем содержание конверта: письмо, фото спальни, кухни, комнаты, и мебель для этих комнат, читаем письмо
«Ребята, друзья помогли мне построить дом, но я не могу расставить в нём мебель. Помогите мне, пожалуйста. Нюша.»
2. Основная часть
- Ребята, что случилось у Нюши?
- Мы можем ей помочь?
- Времени мало, а работы много, что нам делать? (разделиться на группы по количеству комнат)
Дети самостоятельно делятся на группы, выбирают себе комнату, мебель для неё.
Самостоятельная работа групп.
(по окончанию работы каждая группа рассказывает о результате своей работы всем детям)
- Как же нам показать результат нашей работы Нюше? (сфотографировать и послать электронной почтой)
Игра «Для чего нужна мебель»
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик
А в буфет поставим чашку загибаем пальчик
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали загибаем пальчик
А потом мы с котом
Посидели за столом загибаем пальчик
Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши
Много мебели в квартире развести руки
Игра «Что с чем, дружит?»
дети выбирают картинки с мебелью и находят себе пару, объясняя почему именно они подружили эту мебель (например: стул и кровать, почему так)
3. Заключительная часть
- Чем мы занимались?
- Смогли мы помочь Нюше?
- Что было трудно в работе?
- Что понравилось?