Анна Рожкова
Проект Средней группы «Насекомые вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатель
Проблема: Многие дети насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Публикация «Проект Средней группы „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, нравственного воспитания.
Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель: развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
расширять и систематизировать знания детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
развивать умение делать выводы, устанавливая причинно следственные связи между объектами живой природы;
воспитывать бережное отношение к природе.
Формы и методы работы:
беседы;
художественная мастерская;
прогулки, наблюдения в природе;
подвижные игры
просмотр мультфильмов, презентаций;
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом.
5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
6. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
7. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Этапы работы:1. Подготовительный;2. Основной (практический);3. Заключительный. 1. Подготовительный этап. 1. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, мультфильмы о насекомых, видеоролики).2. Составить перспективный план.
2. Основной этап
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Найди свой домик» ,«Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,
Дидактические игры: «Подбери рифму», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом»,«Что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?».
Художественное творчество:
Рисование божьей коровки, лепка из пластилина стрекозы, аппликация пчёлки.
Речевое развитие: разучивание пальчиковой гимнастики, заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».
Беседы «Таинственный мир насекомых», «В мире насекомых» и т. п
Итог: У детей расширились знания о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях. Дети стали бережнее относится к насекомым, перестали бояться их.