Светлана Кадачникова
Познавательная деятельность для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность
Тема: «Какой бывает транспорт?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- создавать условия для:
- развития первых представлений о разных видах городского транспорта;
- развития умения определять и различать виды транспорта по назначению;
- побуждения детей к речевой активности; способствовать диалогическому общению со сверстниками
Ход деятельности
1. Вводная часть
Публикация «Познавательная деятельность для детей средней группы» размещена в разделах
- Ребята, посмотрите, к нам пришел гость, кто это?
- Это девочка, ее зовут Марина. Кажется, она потерялась. Она говорит, что приехала на машине в парк погулять и поиграть, а пока она бегала потерялась.
- Ребята как нам ей помочь?
- Как мы сможем найти её родителей?
- На чем Марина приехала в парк с родителями?
- Спросим у Марины, помнит ли она машину, на которой они приехали?
- Она говорит, что не помнит.
- Что же делать?
- Может, ли мы поможем ей вспомнить?
- Как мы можем помочь вспомнить ей?
- Может, расскажем какие машины, мы знаем и она вспомнит?
2. Основная часть
- Посмотрите у нас есть картинки.
- Ребята, чтобы быстрее рассказать о машинах, давайте с вами разделимся на пары. Выберите себе друга, картинку, внимательно рассмотрите ее, из каких частей она состоит, для чего она нужна.
Физминутка
На улице нашей
Машины – машины.
Машины – малютки,
Машины – большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Ребята, давайте теперь по очереди расскажем Марине, что вы узнали о машинах?
Ребята Марина вспомнила, какая машина была у родителей, она говорит, что быстрее побежит в парк и быстро найдет машину.
- Скажите, а что общего у этого транспорта? (руль, мотор, колеса и все они передвигаются по земле. Значит весь этот транспорт – и пассажирский, и грузовой, – наземный, весь его можно поставить в один большой гараж).
Для чего нужен транспорт? (возить грузы, людей, тушить пожары, спасать людей).
Как же называется человек, который управляет транспортом? (водитель, шофер).
3. Заключительная часть
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Марине?
- Что мы сделали для нее? Что интересного мы узнали?