Екатерина Столярова
Проект «Мебель вокруг нас» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Е. В. Столярова.
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети старшей группы «Пчелки», воспитатель, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный (с 07.11. по 10.11.2017 г.).
Цель проекта : расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их значении.
Публикация «Проект „Мебель вокруг нас“ для старшей группы» размещена в разделах
Задачи проекта :
- уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие-мебель;
- познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра;
- развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, комод, стол, стул, полка, тумба, табурет, подлокотник, спинка, сиденье, ножка.
- воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.
Актуальность
В современном мире существует многообразие предметов мебели. Они отличаются не только внешним видом, но и материалами, из которых они сделаны. Дети старшего возраста неутомимые «Почемучки» и надо помочь им познакомиться с предметами мебели. Родители, как активные участники проекта должны закрепить знания с ребенком дома и тогда результат проекта будет положительным.
Ожидаемые результаты:
расширился кругозор детей о мебели;
обогатился словарь детей;
дети умеют составлять рассказ по картинкам и рассказы -описание.
Этапы реализации проекта :
1 этап-Подготовительный
Разработка проекта.
Подбор и изучение методической литературы.
Подготовка художественной литературы, загадок, пословиц, дидактических игр по теме, иллюстраций.
Составление календарно-подневного плана.
2 этап- Основной
«Познавательное развитие»
Беседы «Из чего делают мебель?», «Кто изготавливает мебель?», «Мебель в вашем доме».
«Формирование Целостной Картины Мира» (ФЦКМ).
1. Тема: «Как появилась мебель»
Цель: закреплять знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели.
2. Тема: «Дом, в котором мы живем»
Цель: закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении.
«Речевое развитие»
1. Тема: «Посылка из Простоквашино»
(Рассматривание предметов и составление рассказов).
Цель: учить детей рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать. Упражнять детей в умении грамматически правильно строить предложения. Развивать внимание, логическое мышление.
2. Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.
Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание.
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседа «Безопасное поведение в группе и на участке».
Д\и «Профессии», «Кукольный домик», «Обставим квартиру», «Большой - маленький», «Один-много», «Из чего сделано?», «Что лишнее», «Сосчитай», «Подскажи словечко».
С\р игры «Салон мебели», «Семья».
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
1. Тема: «Мебель для гномиков».
Цель: формировать умение детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандащом, располагать рисунок по всему листу.
2. Рисование по замыслу.
Цель: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.
Лепка
Тема: «Мебель для кукольного домика»
Цель: формировать умения лепить кукольную мебель из пластилина.
«Чтение художественной литературы»
Рассказы: Житков Б. С. «Как я ловил человечков», Нищева Н. «Мебель бывает разная», О. В. Дыбина «Что было до.».
Сказки: «Оле-Лукойе» (Перевод с датского А. Ганзен, русская народная сказка «Три медведя», «Маша и мышка» и др.
Загадки и стихи о мебели.
Конструирование
Постройка мебели из конструктора, кубиков, геометрических фигур, палочек.
«Физическое развитие»
П\и «Найди мебель», «Выше ноги от земли»,
Пальчиковые игры и упражнения.
Физминутка «Мебель».
Работа с родителями:
Домашнее задание для родителей «Путешествие по дому» -рассказать детям какая дома мебель, составить рассказ «Мебель в моей комнате».
«Почитайте детям» : загадки, художественную литературу про мебель.
3 этап-Заключительный
Выставка детского творчества.
Консультация для родителей.