Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений на тему «Числовой ряд от 1 до 5»

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений на тему «Числовой ряд от 1 до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Познание Развитие элементарных математических представлений Тема : «Числовой ряд от 1 до 5»

Цель: продолжать закреплять знания числового ряда от 1 до 5.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- продолжать закреплять знания ориентировочных направлений в пространстве (вверх – вниз, веред – назад, левая – правая);

- продолжать закреплять представления и понятия : цвета (основных, геометрических фигур и форм;

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений на тему „Числовой ряд от 1 до 5“» размещена в разделах

- продолжать закреплять представления и понятия : больше - меньше;

- продолжать учить детей отвечать полным предложением;

- продолжать закреплять умение соотносить число с графическим изображением – цифрой, строить цифровую прямую;

- продолжать закреплять прямой счет (от 1 до 5) и обратный счет (от 5 до 1);

- продолжать закреплять знания и умения в ориентировке на листе бумаги;

- продолжать закреплять части тела (динамическая физминутка).

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ :

- коррекция и развитие : внимания (зрительного, слухового, зрительного гнозиса и восприятия;

- коррекция и развитие : зрительной и слуховой памяти;

- коррекция и развитие : мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация, умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- коррекция и развитие : расширение и уточнение словарного запаса, активизация речевой деятельности;

- коррекция и развитие общей, крупной и мелкой моторики, зрительно-двигательной и зрительно-пространственной координации движений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность, умение проводить рефлексию.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; геометрические фигуры; формы: круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная, овал; прямой счет (от 1 до 5) и обратный счет (от 5 до 1); цвет: красный, желтый, синий, зеленый; части тела; вверх – вниз, вверху – внизу, вперед – назад, левая – правая.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ : геометрические фигуры, плакат с изображением цифрового от ряда от 1 до 5.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : индивидуальные карточки с изображением геометрических фигур на определение формы предметов, предметные картинки; методика «Четвертый лишний индивидуальные карточки, с изображением конструкций из геометрических фигур; индивидуальные карточки с изображением геометрических фигур; индивидуальные комплекты цифр; белые листы бумаги.

Индивидуальная и дифференцированная работа строится с учетом потенциальных возможностей детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие. (Дети здороваются и рассматривают гостей, здороваются с педагогом).

Двигательная гимнастика.

Упражнение «Кулачок» (ориентировка в пространстве).

Руки вверх в кулачок, разжимаем на бочок,

Руки вниз в кулачок, разжимаем на бочок,

Руки вперед в кулачок, разжимаем на бочок,

Руки назад в кулачок, разжимаем на бочок.

Примечание: под речевую инструкцию педагога, дети показывают направление рук в пространстве).

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа.

Педагог:

- Ребята, скажите, у каких фигур нет углов? (Круг, овал.)

- У какой фигуры только три угла? (Треугольник.)

- У каких фигур четыре угла? (Квадрат, прямоугольник.)

Примечание: педагог, на правильные ответы, выставляет, на магнитной доске геометрические фигуры и уточняет их цвет и размер понятиями больше – меньше (большой – маленький).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание 1. Работа с раздаточным материалом.

Работа с индивидуальными карточками с изображением геометрических фигур на определение формы предметов, изображенных на карточках. Закрепление форм: круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная.

Задание 2. Работа с раздаточным материалом.

Методика «Четвертый лишний». Работа детей с индивидуальными карточками, с изображением конструкций из геометрических фигур, с учетом индивидуальных потенциальных возможностей детей.

Инструкция: рассмотреть, исключить лишнюю конструкцию.

ФИЗМИНУТКА

Песня-переделка под музыку (минусовка) : «У собаки пятна…», основная цель: закрепление частей тела.

Задание 3. Работа с раздаточным материалом.

Педагог раздает индивидуальные карточки с изображением геометрических фигур и классом цифр. Дети должны посчитать, сколько на каждой строке фигур, определить число и обозначить графическим образом числа – цифрой.

Задание 4. Работа с раздаточным материалом.

Составление цифрового ряда на индивидуальных карточках от 1 до 5.

Прямой и обратный счет от 1 до 5.

Педагог:

- Как называется счет от 1 от 5? (Прямой счет.)

Вариант с наводящим вопросом:

- Счет от 1 до 5, это прямой или обратный счет?

- Как называется счет от 5 до 1? (Обратный счет.)

Вариант с наводящим вопросом:

- Счет от 5 до 1, это прямой или обратный счет?

Задание 5. Работа с раздаточным материалом.

Работа с индивидуальными карточками с изображением предметов.

Отнесение количества и числа, обозначение графическим образом числа – цифрой.

Задание 6. Работа с раздаточным материалом.

Ориентировка на листе бумаги. Диктант геометрических фигур.

Инструкция: нарисовать внизу листа бумаги три круга (вверху – 1 треугольник; слева – два квадрата; справа – 5 овалов.)

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Обобщающие вопросы. Рефлексия.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений на тему «Числовой ряд от 1 до 5»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 21:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений на тему «Числовой ряд от 1 до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Идрисова (Хурматуллина) (УИ 190484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД