Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений на тему «Числовой ряд от 1 до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание Развитие элементарных математических представлений Тема : «Числовой ряд от 1 до 5»
Цель: продолжать закреплять знания числового ряда от 1 до 5.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- продолжать закреплять знания ориентировочных направлений в пространстве (вверх – вниз, веред – назад, левая – правая);
- продолжать закреплять представления и понятия : цвета (основных, геометрических фигур и форм;
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений на тему „Числовой ряд от 1 до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- продолжать закреплять представления и понятия : больше - меньше;
- продолжать учить детей отвечать полным предложением;
- продолжать закреплять умение соотносить число с графическим изображением – цифрой, строить цифровую прямую;
- продолжать закреплять прямой счет (от 1 до 5) и обратный счет (от 5 до 1);
- продолжать закреплять знания и умения в ориентировке на листе бумаги;
- продолжать закреплять части тела (динамическая физминутка).
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ :
- коррекция и развитие : внимания (зрительного, слухового, зрительного гнозиса и восприятия;
- коррекция и развитие : зрительной и слуховой памяти;
- коррекция и развитие : мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация, умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
- коррекция и развитие : расширение и уточнение словарного запаса, активизация речевой деятельности;
- коррекция и развитие общей, крупной и мелкой моторики, зрительно-двигательной и зрительно-пространственной координации движений.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность, умение проводить рефлексию.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; геометрические фигуры; формы: круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная, овал; прямой счет (от 1 до 5) и обратный счет (от 5 до 1); цвет: красный, желтый, синий, зеленый; части тела; вверх – вниз, вверху – внизу, вперед – назад, левая – правая.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ : геометрические фигуры, плакат с изображением цифрового от ряда от 1 до 5.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : индивидуальные карточки с изображением геометрических фигур на определение формы предметов, предметные картинки; методика «Четвертый лишний индивидуальные карточки, с изображением конструкций из геометрических фигур; индивидуальные карточки с изображением геометрических фигур; индивидуальные комплекты цифр; белые листы бумаги.
Индивидуальная и дифференцированная работа строится с учетом потенциальных возможностей детей.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Приветствие. (Дети здороваются и рассматривают гостей, здороваются с педагогом).
Двигательная гимнастика.
Упражнение «Кулачок» (ориентировка в пространстве).
Руки вверх в кулачок, разжимаем на бочок,
Руки вниз в кулачок, разжимаем на бочок,
Руки вперед в кулачок, разжимаем на бочок,
Руки назад в кулачок, разжимаем на бочок.
Примечание: под речевую инструкцию педагога, дети показывают направление рук в пространстве).
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Беседа.
Педагог:
- Ребята, скажите, у каких фигур нет углов? (Круг, овал.)
- У какой фигуры только три угла? (Треугольник.)
- У каких фигур четыре угла? (Квадрат, прямоугольник.)
Примечание: педагог, на правильные ответы, выставляет, на магнитной доске геометрические фигуры и уточняет их цвет и размер понятиями больше – меньше (большой – маленький).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задание 1. Работа с раздаточным материалом.
Работа с индивидуальными карточками с изображением геометрических фигур на определение формы предметов, изображенных на карточках. Закрепление форм: круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная.
Задание 2. Работа с раздаточным материалом.
Методика «Четвертый лишний». Работа детей с индивидуальными карточками, с изображением конструкций из геометрических фигур, с учетом индивидуальных потенциальных возможностей детей.
Инструкция: рассмотреть, исключить лишнюю конструкцию.
ФИЗМИНУТКА
Песня-переделка под музыку (минусовка) : «У собаки пятна…», основная цель: закрепление частей тела.
Задание 3. Работа с раздаточным материалом.
Педагог раздает индивидуальные карточки с изображением геометрических фигур и классом цифр. Дети должны посчитать, сколько на каждой строке фигур, определить число и обозначить графическим образом числа – цифрой.
Задание 4. Работа с раздаточным материалом.
Составление цифрового ряда на индивидуальных карточках от 1 до 5.
Прямой и обратный счет от 1 до 5.
Педагог:
- Как называется счет от 1 от 5? (Прямой счет.)
Вариант с наводящим вопросом:
- Счет от 1 до 5, это прямой или обратный счет?
- Как называется счет от 5 до 1? (Обратный счет.)
Вариант с наводящим вопросом:
- Счет от 5 до 1, это прямой или обратный счет?
Задание 5. Работа с раздаточным материалом.
Работа с индивидуальными карточками с изображением предметов.
Отнесение количества и числа, обозначение графическим образом числа – цифрой.
Задание 6. Работа с раздаточным материалом.
Ориентировка на листе бумаги. Диктант геометрических фигур.
Инструкция: нарисовать внизу листа бумаги три круга (вверху – 1 треугольник; слева – два квадрата; справа – 5 овалов.)
III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Обобщающие вопросы. Рефлексия.