оксана кузнецова
Проектная работа «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная работа «Берегите воду»
Покрутите пестрый глобус
И увидете на нем,
Ту бескрайнюю планету
На которой мы живем.
Наша старая планета
Синим цветом занята,
Потому что часть планеты
Занимает здесь вода.
Скажите,пожалуйста,на нашей планете так много воды,стоит ли ее беречь и экономить?
(ответы присутствующих).
ОПЫТ: берем 2 прозрачных стакана, один с водой, другой пустой и чайную ложку.
Публикация «Проектная работа „Берегите воду“» размещена в разделах
ПРОВЕДЕНИЕ:Набираем одну чайную ложку воды и выливаем ее в пустой стакан. Полный стакан воды обозначает всю воду на планете,а одна чайная ложка воды равна количеству всей пресной воды на планете.
ВЫВОД:Воды на планете сколько угодно-океаны и моря покрывают большую часть поверхности планеты. Но вода, которая в морях и океанах соленая,а для жизни необходима пресная вода,которой на земле,как мы видим из опыта,не так уж и много.
Работа над проектом «Берегите воду»
Цель:поддержка детской познавательной инициативы,развитие предпосылок поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
-расширить представления детей о роли воды в природе, ее значение в жизни людей, животных, растений.
-развивать умение формулировать проблему,анализировать ситуации,планировать эксперимент,продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.
-делать выводы на основе практического опыта.
-активизировать словарь детей.
-приобщать детей к бережному и осознанному отношению к воде,ее рациональному использованию.
Работа состояла из 3 этапов
1 Подготовительный:
Подборкаматериалов,пособий,плакатов,макетов. Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми,создание условий для реализации проекта. Привлечение родителей к изготовлению плакатов на тему:"Берегите воду" вместе с детьми. Рассматривание плакатов и иллюстраций на тему:"Экологическая катастрофа".Подвести детей к проблеме"Как сохранить воду чистой".
2Исследовательский:
Игрыи игровые ситуации с водой. Чтение художественной литературы- Б. Заходер"Что случилось с водой",Н. А. Рыжова"Жила быларечка","Волшебница вода","Как люди обидели речку". Проведение цикла бесед:"Кому нужна вода?","Зачем беречь воду?","Как вода попадает в наш дом". Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях. Занятия "Круговорот воды в природе","Что мы знаем о воде","Вода в жизни человека".Опыты и эксперименты. Изготовление эмблем "Берегите воду";рейд по детскому саду "Берегиня".
3 Обобщаюший:
Оформление вместе с родителями стенда "Берегите воду". Альбом детского творчества с рисунками и рассказами на тему: "Берегите воду". Экологическая акция по группам детского сада "Сохраним воду чистой".
При реализации данного проекта были получены следующие результаты:
--отношение детей к данной теме как к источнику познавательных интересов.
--развилось умение детей высказывать свои идеи,предложения и аргументировать их.
--создание творческого альбома "Берегите воду" с рисунками детей и рассказами о своем рисунке,
--активное участие родителей в реализации проекта.
--создание детско-родительских проектов "Берегите воду".
--была проведена экологическая акция "Сохраним воду чистой" по группам старшего возраста детского сада.
--выработалось бережное отношение детей к воде.
--начали работу по созданию мини-музея "Волшебница Вода".