МААМ-картинки

Презентация развивающей предметно-пространственной среды участка ДО

Елена Курунтяева
Презентация развивающей предметно-пространственной среды участка ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Алгоритм презентации «Экологическая тропа».

Цель: познакомить членов жюри конкурса с развивающей предметно-пространственной средой участка ДО «Улыбка» корпус №1.

№ Слайд Описание

1 ГБОУ СОШ им. М. Н. Заводского с. Елховка ДО «Улыбка»

Тема: Экологическая тропа.

Автор: Е. В. Курунтяева

Публикация «Презентация развивающей предметно-пространственной среды участка ДО» размещена в разделах

2 В летний период дети проводят на участке детского сада очень много времени. Чтобы разнообразить пребывание на участке ребенка, мы разработали ряд различных квестов. Целью квестов является: Создать условия для непрерывного экологического образования детей, развивать экологическую культуру личности ребенка, через формирование практического опыта природопользования, сделать общение ребенка с природой безопасным для него и самой природы. Проводим их на экологической тропе.

3 Схема экологической тропы. Маршрут экологической тропы для старших групп представляет собой последовательное движение против часовой стрелки от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией на картосхеме тропы. Для младших групп маршрут короче, так как учитывает возрастные особенности. Хозяином тропы является Лосяш, помощниками на объектах тропы друзья Лосяша по мультипликационному фильму.

Маршрут для старшего возраста:

№1 Начало тропы «Полянка Лосяша»

№2 Цветник

№3 Исследовательская.

№4 Песочная страна

№5 Спортивная.

№6 В гостях у дядюшки пня, лужайка с насекомыми

№7 Деревья нашего участка.

№8 Метеостанция.

№9 Березовая роща.

№10 Огород

№11Птичий городок.

№12 Сиреневый палисадник

№13 В гостях у сказки.

№14 Дендрарий

№ 15 Привал

Маршрут для младшего возраста:

№1 Начало тропы «Полянка Лосяша»

№2 Цветник

№3 Исследовательская.

№4 Песочная страна

№5 Спортивная.

№6 Птичий городок.

№7 Сиреневый палисадник

№8 В гостях у сказки.

№9 Дендрарий

№ 10 Привал

4 №1 Начало тропы «Полянка Лосяша» Педагог обращает внимание детей на фигурку Лосяша, сидящего возле весёлой цветочной полянки. Зачитывает письмо от него, обозначая проблемную ситуацию. Вместе с педагогом дети рассматривают схему тропы, для определения последовательности маршрута, знакомится с правилами поведения в природе.

№2 Цветник. Дети совместно с педагогом ухаживают за растениями, наблюдают за их за изменениями в их росте и развитии, любуются красотой и наслаждаются их ароматом. Педагог беседует с детьми о цветах, их особенностях, помогает выделить их общие признаки и различия, загадывает загадки, читает стихи. Учит понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия. Дети знакомятся с растениями (цветами, произрастающими на нашей территории, участвуют при высадке рассады, выращенной в групповом помещении.

5 №3 Исследовательская. Цель станции направлена на расширение представлений детей о свойствах окружающего мира. Знакомит с различными свойствами воды, песка, камней. Учит детей делать выводы на основе опытов Участие в посильной практической деятельности. Воспитывает бережное отношение к природным ресурсам.

№4 Песочная страна. Центр песка оборудован различными емкостями, песочницей, формами разных размеров и объемов. В жаркое время года здесь удобно проводить игры и опыты с песком для детей. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей; снимают раздражительность, агрессивность, плаксивость, развивают фантазию.

6 №5 Спортивная. Особое внимание в нашем детском саду уделяется здоровье сбережению воспитанников в период летней оздоровительной кампании, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, родители и сами дети. Созданы различные дорожки для тактильного развития, металлоконструкции для двигательного развития,

№6 В гостях у дядюшки пня, лужайка с насекомыми. Воспитатель выясняет со своими воспитанниками, что такое пень (спиленное дерево). С помощью лупы они рассматривают годичные кольца, считают их, определяют, сколько лет было дереву. Затем исследуют, что растет на пне (мхи, лишайники, грибы, ищут жуков короедов и следы их деятельности, обсуждают роль этих насекомых в природе.

7 №7 Деревья нашего участка. Объект - клен, каштан, сосна, вишня. Для наблюдения: ствол, кора, ветки, листья, семена, плоды. Весной рассматривают цветение. Наблюдение за цветом листьев в разные времена года. К концу лета созревают семена, плоды. Рассматривание и сбор семян для поделок. Около сосны растут луговые травы: цикорий, ромашка, клевер, пустырник, пастушья сумка и др. Некоторые из них относятся к лекарственным травам. Воспитатель рассказывает детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширяет представления детей о мире растений, знакомит детей о взаимосвязи растительного мира и человека, знакомит детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Располагаясь рядом различная растительность, позволяет наглядно показать некоторые жизненные формы и систематические группы растений: деревья, кустарники, травы, мхи, грибы.

8 №8 Метеостанция. Метеостанция со специальным оборудованием служит обучению детей элементарному прогнозированию состояния погоды. Используемые приборы: традиционные приборы: флюгер, термометр, барометр, компас; приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми: дождемер, гигрометр, султанчики, солнечные часы. По мху на березе дети определяют стороны света.

9 №9 Березовая роща. Цель создания данного объекта: создать условие для наблюдения за березами разного возраста и разной толщины. Воспитатели обращают внимание на то, что береза – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновений. Сенсорное восприятие семян – «березовые сережки». В березовой роще проводятся различные викторины, развлечения, досуги. Где формируется экологическая культура детей через народное творчество, интерес к познавательной деятельности детей, развивается логическое мышления.

№10 Огород. Огород в детском саду способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Но в период пандемии огород не засажен культурными растениями. Мы рассадили на нем мяту, лимонник, лук.

10 №11Птичий городок. На данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.

№12 Сиреневый палисадник. Создание данного объекта экологической тропы на территории носит эстетическую и познавательную направленность

11 №13 В гостях у сказки. Данный объект создан для развития творческих способностей детей, воспитания эстетической культуры. В беседке расположились различные сказочные персонажи, выносные скамейки для зрителей. В летнее время воспитатели рассказывают сказки, обыгрывают различные сценки из знакомых сказок, читают экологические стихи и многое др.

№14 Дендрарий. Создан чтобы проводить время среди природы, не мотивируя это хоть какой – либо ощутимой и понятной пользой (дышать свежим воздухом для здоровья). А также учить детей определять по характерным признакам: деревья и травы. Различать их видовое разнообразие, особенности развития, строении, функциях и назначении частей растений (корень, ствол, ветки, листья).

12 № 15 Привал. В конце маршрута педагог с детьми возвращаются на «полянку Лосяша», где хозяин тропы «спрашивает» детей о том, где они побывали, что нового узнали, благодарит за соблюдение правил поведения на тропе, доброе и заботливое отношение к природе и «награждает» ребят различными призами (медали «Мы друзья природы», картинки для раскрашивания и др.)

Вывод: Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.

13 Методический материал. Была подобрана художественная и познавательная литература. Изготовлены различные дидактические игры. С помощью родителей обновлен и пополнен наглядный материал (гербарий, набор перьев и др.).

В перспективе мы планируем оформить стенд, который познакомит детей со следами животных В наших лесах обитают кабаны, зайцы, косули, лисы, ежи.

А также музей леса. На стенде будут размещены спилы деревьев, которые растут на территории нашего района. Это – береза, клен, тополь, сосна, груша, яблоня, ясень, липа и другие спилы.

14 Вот и слайдам конец, а кто смотрел МОЛОДЕЦ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация развивающей предметно-пространственной среды участка ДО
Опубликовано: 15 августа 2020 в 14:16
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация развивающей предметно-пространственной среды участка ДО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курунтяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД