Папки-передвижки

Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС ДО

Лариса Сычева
Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС ДО

Слайд 2

«Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС ДО».

Слайд 3

Профессиональное образование сегодняшнего дня ориентировано на компетентностную модель профессиональной подготовки специалистов. Эта тенденция определена современными нормативными документами: Федеральными государственными образовательными стандартами, Профессиональным стандартом педагога и связана с объективной необходимостью достижения нового уровня качества деятельности всех специалистов системы образования, включая дошкольных работников, т. к. дошкольное образование впервые признано полноценным уровнем в системе общего образования.

Публикация «Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС до» размещена в разделах

Слайд 4

Требования современного мира таковы, что просто суммы усвоенных знаний явно недостаточно. Сегодня обществу нужен педагог нового поколения – компетентный, всесторонне подготовленный.

Слайд 5

Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к уровню его профессионализма. Только истинно профессиональный педагог способен решить задачу по формированию творческой личности ребенка. Занимаясь организацией педагогического процесса, направленного на раскрытие творческого потенциала всех участников воспитательно-образовательного процесса, мы исходили из понимания того, личность воспитывается личностью, и воспитать творческую личность может только творческий педагог.

Слайд 6

Сегодня проблема повышения профессиональной компетентности педагогов связана с особенностями современной действительности, которая требует качественно нового развития детей. На сегодняшний день недостаточно развивать у ребенка систему знаний, умений и навыков, необходимо подготовить его к гармоничному взаимодействию с миром, с людьми и самим собой, научить позитивно мыслить, иметь жизненные установки на успех и благополучие.

Слайд 7

На основе анализа научной литературы мною были выбраны три приоритетных направления по повышению профессиональной компетентности. Каждое из них содержит активные формы - это игры на визуализацию, проективные семинары, тренинги, использование которых позволяет мне применять полученные знания на практике.

Слайд 8

Коротко расскажу о каждом направлении повышения профессиональной компетентности педагогов : «Использование навыков позитивного мышления в работе с детьми».

Значение педагогических слов.

Цель – развить умение педагогов верно формулировать вербальные инструкции для детей.

Задачи:

1. Научить осознавать собственные ошибки при формулировании вербальных утверждений в работе с детьми.

2. Научить предвосхищать значение сказанных ребенку слов.

Данное направление направлено на работу с вербальными фразами, которые произносятся в процессе общения с детьми. Слова, сказанные ребенку, создают в его голове определенный зрительный образ, которым он руководствуется в своих действиях.

Слайд 9

Демонстрация конструктивного поведения

Цель – научиться демонстрировать детям способы конструктивного поведения и общения.

Задачи:

1. Научить отбирать приемы, способы, позволяющие позитивно мотивировать воспитанников к конкретной деятельности и поведению.

2. Научить создать и использовать образовательную среду, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Дети склонны подражать взрослым, которые являются для него авторитетом. Польский педагог Януш Корчак метко охарактеризовал эту детскую особенность: «Ребенок говорит языком окружающих – высказывает их взгляды, повторяет их жесты, подражает их поступкам. Поэтому педагогу необходимо стать образцом для подражания, дарящим множество положительных примеров, демонстраций конструктивного общения, разрешения проблемных ситуаций, созидания, позитивного отношения к жизни.

Слайд 10

Работа над самооценкой и самовыражением ребенка

Цель - создать комплекс мероприятий, направленных на повышение самооценки ребенка, способствующих его самовыражению и самореализации.

Задачи:

1. Изучить методы и приемы работы с тревожным, неуверенным в себе ребенком.

2. Научиться использовать позитивные установки.

Важным достоинством педагога является умение научить ребенка верить в свои силы. Необходимо прививать ему высокую самооценку, помочь осознать и оценить свою уникальность в жизни. Нужно хвалить ребенка и поощрять, озвучивать верные установки на успех, здоровье, счастье, чтобы помочь ему вырасти в счастливого взрослого, успешно реализующего свой потенциал.

Слайд 11

Как результат моей работы по данным направлениям, отмечается выраженная динамика в формировании познавательных компетенций воспитанников. Возросла познавательная активность детей, самостоятельность в получении информации и разнообразии способов ее обработки. А самое главное – у ребенка появился познавательный интерес к деятельности: он выступает инициатором, может выдвигать свои условия, просьбы, требования для реализации своих интересов и желаний.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в.

Консультации для воспитателей. Семинар-практикум для воспитателей «Повышение экологической компетенции педагогов» План семинара-практикума: 1. Экологический тренинг для педагогов. 1.1 «Экологическая разминка» 1.2 Игра «Ассоциация» 1.3 Решение педагогических.

Консультация педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повысить знания педагогов о профессиональной компетентности, снять мышечное напряжение у участников тренинга. Задачи: 1. Определить.

Мастер-класс «Развитие навыков позитивного общения дошкольников инклюзивной группы в играх с песком» Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может.

Повышение компетенции педагогов в области здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного образования Одним из ключевых направлений развития общего образования в Российской Федерации, является здоровье подрастающего поколения. Перед системой.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Презентация на тему: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Проектирование в методической работе. Проект «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев) Участники проекта:.

Развитие профессиональной компетенции педагогов в области организации новых форм развивающей образовательной деятельности В структурном подразделении «Детский сад №29 «Кораблик»» ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск работает 22 педагога, из них: воспитателей - 12, специалистов.

Развитие социально-коммуникативных компетенции у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры .Пояснительная записка 3 2. Цель и задачи развития социально- коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста через сюжетно ролевые.

Выступление на педсовете «Профессиональная компетентность педагогов в области освоения ФГОС дошкольного образования» С 1января 2014 года вступил в силу «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который был утверждён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС ДО
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 14:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД