Лариса Сычева
Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
«Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС ДО».
Слайд 3
Профессиональное образование сегодняшнего дня ориентировано на компетентностную модель профессиональной подготовки специалистов. Эта тенденция определена современными нормативными документами: Федеральными государственными образовательными стандартами, Профессиональным стандартом педагога и связана с объективной необходимостью достижения нового уровня качества деятельности всех специалистов системы образования, включая дошкольных работников, т. к. дошкольное образование впервые признано полноценным уровнем в системе общего образования.
Публикация «Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС до» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Слайд 4
Требования современного мира таковы, что просто суммы усвоенных знаний явно недостаточно. Сегодня обществу нужен педагог нового поколения – компетентный, всесторонне подготовленный.
Слайд 5
Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к уровню его профессионализма. Только истинно профессиональный педагог способен решить задачу по формированию творческой личности ребенка. Занимаясь организацией педагогического процесса, направленного на раскрытие творческого потенциала всех участников воспитательно-образовательного процесса, мы исходили из понимания того, личность воспитывается личностью, и воспитать творческую личность может только творческий педагог.
Слайд 6
Сегодня проблема повышения профессиональной компетентности педагогов связана с особенностями современной действительности, которая требует качественно нового развития детей. На сегодняшний день недостаточно развивать у ребенка систему знаний, умений и навыков, необходимо подготовить его к гармоничному взаимодействию с миром, с людьми и самим собой, научить позитивно мыслить, иметь жизненные установки на успех и благополучие.
Слайд 7
На основе анализа научной литературы мною были выбраны три приоритетных направления по повышению профессиональной компетентности. Каждое из них содержит активные формы - это игры на визуализацию, проективные семинары, тренинги, использование которых позволяет мне применять полученные знания на практике.
Слайд 8
Коротко расскажу о каждом направлении повышения профессиональной компетентности педагогов : «Использование навыков позитивного мышления в работе с детьми».
Значение педагогических слов.
Цель – развить умение педагогов верно формулировать вербальные инструкции для детей.
Задачи:
1. Научить осознавать собственные ошибки при формулировании вербальных утверждений в работе с детьми.
2. Научить предвосхищать значение сказанных ребенку слов.
Данное направление направлено на работу с вербальными фразами, которые произносятся в процессе общения с детьми. Слова, сказанные ребенку, создают в его голове определенный зрительный образ, которым он руководствуется в своих действиях.
Слайд 9
Демонстрация конструктивного поведения
Цель – научиться демонстрировать детям способы конструктивного поведения и общения.
Задачи:
1. Научить отбирать приемы, способы, позволяющие позитивно мотивировать воспитанников к конкретной деятельности и поведению.
2. Научить создать и использовать образовательную среду, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
Дети склонны подражать взрослым, которые являются для него авторитетом. Польский педагог Януш Корчак метко охарактеризовал эту детскую особенность: «Ребенок говорит языком окружающих – высказывает их взгляды, повторяет их жесты, подражает их поступкам. Поэтому педагогу необходимо стать образцом для подражания, дарящим множество положительных примеров, демонстраций конструктивного общения, разрешения проблемных ситуаций, созидания, позитивного отношения к жизни.
Слайд 10
Работа над самооценкой и самовыражением ребенка
Цель - создать комплекс мероприятий, направленных на повышение самооценки ребенка, способствующих его самовыражению и самореализации.
Задачи:
1. Изучить методы и приемы работы с тревожным, неуверенным в себе ребенком.
2. Научиться использовать позитивные установки.
Важным достоинством педагога является умение научить ребенка верить в свои силы. Необходимо прививать ему высокую самооценку, помочь осознать и оценить свою уникальность в жизни. Нужно хвалить ребенка и поощрять, озвучивать верные установки на успех, здоровье, счастье, чтобы помочь ему вырасти в счастливого взрослого, успешно реализующего свой потенциал.
Слайд 11
Как результат моей работы по данным направлениям, отмечается выраженная динамика в формировании познавательных компетенций воспитанников. Возросла познавательная активность детей, самостоятельность в получении информации и разнообразии способов ее обработки. А самое главное – у ребенка появился познавательный интерес к деятельности: он выступает инициатором, может выдвигать свои условия, просьбы, требования для реализации своих интересов и желаний.
Слайд 12
Спасибо за внимание!