МААМ-картинки

Развитие профессиональной компетенции педагогов в области организации новых форм развивающей образовательной деятельности

Анна Засыпкина
Развитие профессиональной компетенции педагогов в области организации новых форм развивающей образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В структурном подразделении «Детский сад №29 «Кораблик»» ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск работает 22 педагога, из них: воспитателей - 12, специалистов –10.

Анализ педагогического состава позволяет сделать вывод, что коллектив квалифицированный и опытный. 73% педагогов имеют высшее образование,27% - средне-специальное. 59% - имеют высшую категорию, 27% - первую. Лишь 18% педагогов имеют стаж работы в СП менее 3 лет. Воспитатели и специалисты систематически проходят курсовую подготовку, более 50 % педагогов прошли по ФГОС ДО. Организована методическая работа по переходу на обучение по ФГОС ДО.

Публикация «Развитие профессиональной компетенции педагогов в области организации новых форм развивающей образовательной деятельности» размещена в разделах

Изучен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Проведены семинары, круглые столы, тренинги, педагогические советы. Педагоги занимаются самообразованием, участвуют в работе городских методических объединений, семинарах, форумах, фестивалях, вебинарах. Педагогический коллектив работоспособный, активный и творческий.

Воспитатели изменили предметно-развивающую среду, научились планировать деятельность с детьми в соответствии с ФГОС ДО. Проблема встала при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми, так как во ФГОС ДО требования к занятиям не прописаны.

Встал вопрос: Как организовать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО?

Участники проекта: педагоги СП «Детский сад № 29 «Кораблик» ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск, старший воспитатель.

Цел: Развитие профессиональной компетенции педагогов в области организации новых форм развивающей образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с новыми формами организации образовательной деятельности.

2. Изменить структуру непосредственно организованной деятельности.

3. Научить составлять конспект непосредственно организованной деятельности по новой структуре.

4. Научить проводить непосредственно организованную деятельность в соответствии с ФГОС ДО.

Тип проекта: практический, внутренний, долгосрочный.

Этапы проекта:

I этап – аналитический (январь)

II этап – основной (февраль-октябрь)

III этап – обобщающий (ноябрь)

Материально-техническая база проекта: компьютеры, ноутбуки, мультимедиапроекторы, интерактивные доски.

Реализация проекта:

В ходе реализации проекта совместно с педагогами были рассмотрены:

структура образовательной деятельности, основанная на дидактических принципах развивающей системы Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова;

структура образовательной деятельности, основанная на дидактических принципах Л. В. Занкова.

Благодаря этим авторам появился системно-деятельностный подход.

Понятие системно - деятельностного подхода в обучении было введено в 1985 г. Это была попытка объединения взглядов на системный подход, который разрабатывался в исследованиях классиков нашей отечественной науки (таких, как Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов и целого ряда исследователей, и деятельностный, который всегда был системным (его разрабатывали Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и многие другие исследователи).

В чём же сущность деятельностного подхода?

Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ребенка и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

Технология деятельностного метода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых дети, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему.

Деятельностный подход ставит следующие задачи перед педагогом:

• Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;

• Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;

• Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Была разработана структура непосредственно образовательной деятельности, которая оформляется в табличной форме. В таблице прописывается деятельность воспитателя, деятельность воспитанников, ожидаемые результаты. За основу была взята структура непосредственно образовательной деятельности, основанной на принципах развивающих педагогических систем.

В процессе работы круглых столов, семинаров и консультаций, мы определили основные методы и приемы образовательной деятельности:

- постановка проблемы в соответствии с возрастом детей;

- максимальная деятельность всех детей (самостоятельно, в парах, в группах);

- ребенок занимает активную позицию на занятии: он –то слушающий, то - наблюдающий, то – действующий;

- во время образовательной деятельности главенствует дух открытия;

- обязательны смена мизансцен и движение;

- очередной вид деятельности следует начинать с постановки задачи в общем виде;

- не принимать ответы детей без обоснования их мнения и не оставлять без внимания ни одного ответа;

- отказаться от судейской роли: когда ребенок говорит, он обращается к детям, а не к воспитателю;

- учить детей видеть возможность многовариативности выполнения заданий; - статистическая поза ребенка не должна превышать 50% времени всего занятия;

- в процессе руководства детской деятельностью приемлем лишь демократический стиль общения;

- необходимо поддерживать у детей ощущение успешности;

- решение проблемной ситуации в заключении непосредственно образовательной деятельности.

Во время оперативного контроля с целью оказания методической помощи и индивидуальных консультаций обговаривались особенности оформления конспекта, последовательность заданий, игр в соответствии со структурой непосредственно образовательной деятельности. Обращалось внимание на подробное описание деятельности детей и ожидаемый результат. Давались рекомендации использовать разнообразные формы организации детей: игры-путешествия, викторины, конкурсы, экспериментирование. Напоминалось о необходимости обучения детей взаимодействию в группах и парах.

Мастер-классы помогали воспитателям и специалистам увидеть, как можно использовать новые формы организации образовательной деятельности; работу с интерактивной доской; обсудить соответствие новой структуре.

Педагоги стали чаще менять виды деятельности в процессе непосредственно образовательной деятельности, использовать все пространство группы, отказались от работы за столами и использовали их только по крайней необходимости. Частая смена динамических поз способствовала раскрепощению детей и созданию непринужденной атмосферы. Игры-путешествия дети воспринимали как игру и легко справлялись с заданиями, решали маленькие проблемы.

План-программа повышения профессиональной компетенции педагогов

№ п/п Мероприятие Срок

1 Консультация: «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС» Февраль

2 Круглый стол: «Структура непосредственно образовательной деятельности, основанной на принципах развивающих педагогических систем»

3 Семинар: «Деятельностный подход как основная форма организации НОД в детском саду» Март

4 Практикум: «Составление конспекта непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с новой структурой»

5 Мастер-класс: «Организация непосредственно образовательной деятельности, основанной на принципах развивающих педагогических систем. Апрель

6 Индивидуальные консультации

7 Мастер-класс: «Организация непосредственно образовательной деятельности с использованием деятельностного подхода» Май

8 Оперативный контроль с целью оказания методической помощи.

9 Дискуссия: «Новые формы организации непосредственно образовательной деятельности» Август

10 Круглый стол: «Развитие умения взаимодействовать в паре у дошкольников подготовительной группы» Сентябрь

11 Индивидуальные консультации: «Организация взаимодействия детей в паре и в подгруппе»

12 Семинар: «Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора, повышающего качество математического образования детей дошкольного возраста» Октябрь

13 Оперативный контроль с целью оказания методической помощи

14 Конкурс: «Педагогическая находка» Ноябрь

В ноябре был проведен конкурс «Педагогическая находка», где воспитатели и специалисты продемонстрировали новые формы организации непосредственно образовательной деятельности с детьми. На конкурс были представлены и конспекты, оформленные по новой структуре. Итоги подводились отдельно среди воспитателей и специалистов. По итогам конкурса можно сделать вывод: педагоги организуют непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО?

Результаты реализации проекта:

1. Изменена структура непосредственно организованной деятельности.

2. Педагоги умеют составлять конспект непосредственно организованной деятельности по новой структуре.

3. Педагоги владеют новыми формами организации образовательной деятельности.

4. Педагоги проводят непосредственно организованную деятельность в соответствии с ФГОС ДО.

Публикации по теме:

«Организация работы по самообразованию, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ.» Консультация. .

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями» В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Информационная справка о компетенции воспитателя в области форм организации деятельности детей С учетом ФГОС ДО модель организации образовательного процесса, которую построила ФИО педагога включает в себя: - совместную деятельность.

Информационная справка о компетенции воспитателя в области организации непосредственно образовательной деятельности ФИО педагога компетентна в области постановки целей и задач: способна правильно поставить цель в непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Модифицированная игра для педагогов ДОУ «Реализуем задачи образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Цель: выявление уровня когнитивной компетентности педагогов по вопросу организации развивающей предметно – пространственной среды по образовательной.

Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста Слайд №1 Тема: «Планирование форм организации образовательной деятельности в режимные моменты в группах старшего дошкольного возраста» Слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие профессиональной компетенции педагогов в области организации новых форм развивающей образовательной деятельности
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 10:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие профессиональной компетенции педагогов в области организации новых форм развивающей образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Засыпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД