Елена Подолян
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему:
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового
образа жизни у детей дошкольного возраста
Подготовила: подолян Елена Анатольевна
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Здоровье.
Здоровый образ жизни.
Комплексная модель оздоровительной деятельности ДОУ.
Образовательная среда.
Проектирование.
Профессиональная компетентность педагогов.
Публикация «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Модульно-тематическое планирование.
Проблематика, формы и методы работы с педагогами.
Создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников обусловлено :
Запросом государства – в Национальной доктрине образования воспитание ЗОЖ рассматривается как одна из основных задач образования.
Приоритетным национальным проектом «Образование».
Высокой заболеваемостью детей и взрослых, нередко переходящей в хронические болезни, обусловленные экологическими условиями.
Социальным запросом родителей (чьи дети посещают детский сад, которые считают, что
необходимо уделять серьезное внимание укреплению здоровья своих детей.
ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов. Из Устава ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения).
Здоровье человека
Что такое здоровье сберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что процесс осуществляется по здоровье сберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья дошкольников и педагогов. Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Предпосылки здорового образа жизни
Отказ от вредных привычек
Закаливание
Оптимальный двигательный режим
Рациональное питание
Личная гигиена
Положительные эмоции
Высоконравственное отношение к обществу, природе
Направления работы ДОУ по воспитанию здорового ребёнка
Создание условий для физического воспитания дошкольников и снижения их заболеваемости.
Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросам оздоровления детей.
Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач усилиями всех специалистов дошкольного учреждения.
Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада, семьи и социума.
Комплексный подход к созданию ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, медицинского сопровождения, питания)
Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕЛЬ
Создание условий для поэтапного достижения
физического совершенствования детей дошкольного
возраста и их оздоровления
Совокупность образовательных областей
по направлению «Физическое развитие»
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
«ЗДОРОВЬЕ»
с обязательной интеграцией с другими образовательными областями
Формирование интегративных качеств ребё нка:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
Любознательный, активный.
Эмоционально отзывчивый.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Оздоровительные технологии : Гимнастика для спины и стопы
ТЕХНОЛОГИИ:
Элементы хатха-йоги. Упражнения на улучшение осанки, укрепление стопы, развитие гибкости.
Упражнения для формирования правильной ОСАНКИ
1. Проверка осанки, стоя у «стены осанки».
Упражнения для формирования правильной ОСАНКИ
2. Выполнение движений руками, ногами, туловищем, плотно прижавшись к стене.
Упражнения для формирования правильной ОСАНКИ. Упражнение «Оса» (формирование осанки)
3. Выполнение движений из и. п. – стоя, сидя на стуле, сидя на коленях, лёжа на спине и животе.
Памятка для педагогов
Существует десять золотых правил здоровьесбережения :
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.