Получи документы

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Елена Подолян
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация на тему:

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового

образа жизни у детей дошкольного возраста

Подготовила: подолян Елена Анатольевна

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Здоровье.

Здоровый образ жизни.

Комплексная модель оздоровительной деятельности ДОУ.

Образовательная среда.

Проектирование.

Профессиональная компетентность педагогов.

Публикация «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Модульно-тематическое планирование.

Проблематика, формы и методы работы с педагогами.

Создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников обусловлено :

Запросом государства – в Национальной доктрине образования воспитание ЗОЖ рассматривается как одна из основных задач образования.

Приоритетным национальным проектом «Образование».

Высокой заболеваемостью детей и взрослых, нередко переходящей в хронические болезни, обусловленные экологическими условиями.

Социальным запросом родителей (чьи дети посещают детский сад, которые считают, что

необходимо уделять серьезное внимание укреплению здоровья своих детей.

ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов. Из Устава ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения).

Здоровье человека

Что такое здоровье сберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что процесс осуществляется по здоровье сберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья дошкольников и педагогов. Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Предпосылки здорового образа жизни

Отказ от вредных привычек

Закаливание

Оптимальный двигательный режим

Рациональное питание

Личная гигиена

Положительные эмоции

Высоконравственное отношение к обществу, природе

Направления работы ДОУ по воспитанию здорового ребёнка

Создание условий для физического воспитания дошкольников и снижения их заболеваемости.

Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросам оздоровления детей.

Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач усилиями всех специалистов дошкольного учреждения.

Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада, семьи и социума.

Комплексный подход к созданию ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, медицинского сопровождения, питания)

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЦЕЛЬ

Создание условий для поэтапного достижения

физического совершенствования детей дошкольного

возраста и их оздоровления

Совокупность образовательных областей

по направлению «Физическое развитие»

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

«ЗДОРОВЬЕ»

с обязательной интеграцией с другими образовательными областями

Формирование интегративных качеств ребё нка:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Любознательный, активный.

Эмоционально отзывчивый.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Оздоровительные технологии : Гимнастика для спины и стопы

ТЕХНОЛОГИИ:

Элементы хатха-йоги. Упражнения на улучшение осанки, укрепление стопы, развитие гибкости.

Упражнения для формирования правильной ОСАНКИ

1. Проверка осанки, стоя у «стены осанки».

Упражнения для формирования правильной ОСАНКИ

2. Выполнение движений руками, ногами, туловищем, плотно прижавшись к стене.

Упражнения для формирования правильной ОСАНКИ. Упражнение «Оса» (формирование осанки)

3. Выполнение движений из и. п. – стоя, сидя на стуле, сидя на коленях, лёжа на спине и животе.

Памятка для педагогов

Существует десять золотых правил здоровьесбережения :

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весеннее пробуждение». Презентация для подготовительной группе Зима не даром злится, Прошла ее пора. Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Март-первый весенний месяц. Его называют «утром.

Презентация группы с учётом ФГОС в стихах Приёмная К нам вы в гости проходите Только слишком не спешите Все в приемной посмотрите И нас строго не судите Все в гнезде птенцы сидят.

Презентация проекта «Семейная гостиная» Нет ничего прекрасней на свете счастливой и дружной семьи, Где мамы и папы, и внуки и дети живут в мире, дружбе, любви. Друг другу всегда.

Презентация программы Н. В. Нищевой Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической.

Презентация «Страницы Великой Победы»Презентация «Страницы Великой Победы» В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Презентация «Великий День Победы» «Великий День Победы». Выполнила: Тихонова Людмила Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка». Г. Лысково, апрель 2015 г. Презентация.

Проект-презентация «Зебра — добрая лошадка»Проект-презентация «Зебра — добрая лошадка» Цели: Знакомить детей с правилами дорожного движения, со знаком пешеходный переход, и знаком, запрещающим пешеходный переход. Знакомить.

Родительское собрание «Презентация логопункта» Добрый вечер, дорогие родители! Меня зовут Носова Анастасия Александровна и я работаю учителем-логопедом в нашем детском саду. Вы уже задумывались.

Стихотворная презентация летнего участкаСтихотворная презентация летнего участка Стихотворная презентация летнего участка Есть на свете много сказок Мы их любим, помним, ждём С ними вместе мы сегодня наш участок обойдём.

Занятие-презентация «Зима» Занятие-презентация на тему: «Зима» Цель: расширить представление детей о характерных признаках зимы; закрепить названия и последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2016 в 17:18
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Подолян (УИ 380956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД