Виктория Сахарова
Проектирование в методической работе. Проект «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный
Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев)
Участники проекта : педагоги МКДОУ
Актуальность темы: внедрение информационных технологий в работу ДОУ необходимо для удовлетворения информационных потребностей всех без исключения сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений, и может быть полезно на любом уровне управления. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ — наличие специалистов, знающих технические возможности компьютера, имеющих навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.
Публикация «Проектирование в методической работе, Проект „Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Темочки
Цель проекта : активное внедрение в деятельность МКДОУ информационных технологий, создание системы работы по повышению ИКТ-компетенции.
Задачи проекта :
• освоение педагогами ИКТ;
• использование ИКТ по обобщению и представлению опыта работы;
• стимулирование инновационной педагогической деятельности МКДОУ;
• расширение использования ИТ в работе с родителями;
• разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетенции педагогов.
Предполагаемый результат: повышение профессионального потенциала, овладение педагогами информационными технологиями, публикации на сайте МКДОУ.
Продукт проектной деятельности : презентация работы педагогов «Моя группа»
План реализации проекта
Наимен
ование этапа Мероприятие Содержание Сроки Ответственный
Подготовительный Анкетирование педагогов Выявление уровня владения ИКТ 1-2 недели сентября Ст. воспитатель Сахарова В. К.
Индивидуальные собеседования Выявление уровня владения ИКТ 3 неделя сентября Ст. воспитатель
Сахарова В. К.
Разбивка педагогов на пары (владеющий ИКТ-невладеющий) Для работы 4 неделя сентября Ст. воспитатель
Сахарова В. К.
Привлечение социальных партнеров для повышения уровня ИКТ-компетенции Проведение партнерами семинаров 1 неделя октября Ст. воспитатель
Сахарова В. К
Основной этап Изучение средств информационных технологий как инструментов обработки информации
Отработка навыков работы с текстовыми редакторами, сохранение и копирование файлов 2-3 неделя октября Ст. воспитатель
Сахарова В. К., воспитатель
Семина В. В.
Мастер-класс «Принципы работы с интерактивной доской SmartBoard»
Показ основных принципов работы с интерактивной доской 1 неделя ноября Педагог-психолог Сишненко Н. А.
Обучающий семинар «Основы работы в Powerpoint,создание презентаций»
Взаимопосещение мероприятий педагогов, владеющих ИКТ, с целью ознакомления с применением на практике 2-4 неделя ноября Воспитатель Понкратова Ю. И.
Неделя педагогического
мастерства
Работа педагогов с наставниками в парах
1-2 неделя декабря Ст. воспитатель
Сахарова В. К
Обучающий семинар
Работа с Интернет -ресурсами
3 неделя декабря Воспитатель Бондарева Н. А.
Открытые просмотры НОД
Взаимопосещение мероприятий педагогов, владеющих ИКТ, с целью ознакомления с применением на практике 3-4 неделя января Педагоги
Мастер-класс «Работа с интерактивной доской SmartBoard»
Демонстрация возможностей интерактивной доски, знакомство с программой доски
1 неделя февраля Педагог-психолог Сишненко Н. А.
Самообразование педагогов
Самостоятельное изучение литературы по работе с информационными технологиями 2-4 неделя февраля Педагоги
Педагогический совет «Проектная деятельность в МКДОУ», презентации
Показ презентаций, выполненных педагогами 3 неделя марта Зам. зав по ВМР Клевцова О. И.
Практикум «Работа с доской
SmartBoard» Применение на практике основ работы с интерактивной доской Март-апрель Ст. воспитатель
Сахарова В. К., педагог-психолог Сишненко Н. А.
Семинар-практикум «Работа с цифровыми ресурсами» Организация обучающих мероприятий по сжатию фотографий, архивированию, сжатию презентаций для сайта МКДОУ апрель Воспитатель Бартенева Е. С.
Индивидуальное консультирование педагогов апрель Ст. воспитатель
Сахарова В. К. ,
Итоговый этап Конкурс среди педагогов «Лучшая презентация моей группы»
Разработка презентаций по заданной образовательной области с использованием изученных технических приемов май Ст. воспитатель
Сахарова В. К., педагоги
Приложение.
Анкета для определения уровня овладения ИКТ-компетенции педагогов ДОУ
Уважаемые коллеги!
Заполните, пожалуйста, данную Анкету с целью определения направления развития информационной службы детского сада и оказания методической помощи по освоению новых информационных технологий. Убедительная просьба быть предельно откровенными при оценивании своих умений. Достоверная информация поможет правильно и эффективно организовать работу по данному направлению.
ФИО___
1. Владеете ли Вы компьютером (да, нет) (здесь и далее нужное подчеркнуть)
2. Обучались ли Вы на курсах ПК, если да то когда ___
3. Оцените по 5- балльной шкале свой уровень владения компьютером:
1-не владею, 2 – с посторонней помощью; 3 – удовлетворительно; 4 – хорошо; 5 – в совершенстве; 6-владею и могу научить других
4. Как часто для своей профессиональной деятельности Вы работаете за компьютером :
ежедневно; 1 раз в неделю; 1-2 раза в месяц; реже 1 раза в месяц; не использую в работе
5. В каких из предложенных вариантов Вы используете ИКТ (может быть несколько вариантов ответа) :
-при подготовке к образовательной деятельности;
-во время образовательной деятельности;
-при оформлении развивающей среды группы и детского сада (изготовлении буклетов, коллажей, поздравительных открыток, грамот, пригласительных и т. п.)
-при проведении открытых мероприятий (с детьми и педагогами) ;
-оформление документации;
-размещение своих разработок или результатов мероприятий (проведенных Вами) в информационной среде (сайты педагогических сообществ)
- разработка дидактических материалов на компьютере (презентаций, раздаточного материала и т. п.)
-для самообразования;
6. Оцените своей уровень владения компьютерными технологиями:
6.1. Работа с файлами и каталогами в среде одной из операционных систем (в том числе работа с копированием, удалением, переноса файлов из одной папки в другую) -
не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию
6.2. Работа в текстовом редакторе (MS Word) набор текста, редактирование и форматирование-
не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию
6.3. Создание презентаций (Microsoft Power Point)
не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию
6.4. Работа с электронными таблицами (MS Excel) в т. ч. внесение данных в электронные таблицы
не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию
6.5. Обработка графического изображения (Adobe Photoshop, Paint, ABBYY FineRiader) (изменение качества картинок/ фотографий в т. ч. для дальнейшего размещения в дистанционных пространствах; обрезка, настройка цвета и т. п. ; сохранение различным форматом)
не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию
6.6. Работа с видеофайлами. Работа со звуком (Nero StartSmart, Windows Movie Maker, CyberLink PowerDirector Express)
не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию
6.7. Работа с Internet (Пользуетесь ли Вы Internet? Какую помощь оказывает Вам в работе Internet? может быть несколько ответов)
-не умею
-у меня нет необходимости в работе
- умею и могу научить других
-у меня есть необходимость получить дополнительную информацию по работе в Интернет
-имею свой сайт
-публикации в Интернет-конкурсах
-для самообразования
-при подготовке к образовательной деятельности, выступлениям и т. п.
-при оформлении РППС
6.8 Работа с электронной почтой (может быть несколько ответов)
-у меня есть эл. ящик, активно пользуюсь
-нет эл. ящика
-не умею пользоваться
- у меня нет необходимости в работе
-готова получать информацию по эл. Почте
6.9. Оцените свою готовность к работе с интерактивными средствами (доски)
-Я полностью готова работать с Интерактивной доской. У меня есть готовые программные средства: электронные тренажеры, тесты, необходимые Интернет-сайты
-Пока ничего не знаю о программах, с которыми надо работать на этой доске, готова научиться
-Нет необходимости в интерактивных средствах
7. Какие проблемы возникают при использовании ИКТ? (может быть несколько ответов)
-не достаточно владею ИКТ
-не знаю к кому обратиться за помощью
-не достаточно сформирована материально –техническая база ДОУ
-не хватает рабочего времени
-нет необходимости использовать ИКТ в своей работе, предпочитаю традиционные методы и формы работы