Светлана Петренко
Опыт работы «Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников ДОУ
Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслима без активного участия родителей, как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – от 01.09.2013г., одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Публикация «Опыт работы „Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников ДОУ“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Как показывает опыт, эффективное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно-ориентированного, индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка.
После изучения социального портрета семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, мы пришли к выводу, что традиционные формы работы с родителями не дадут желаемого результата, для полноценного сотрудничества с семьёй.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.
В результате изучения методической литературы и интернет – ресурсов:
- И. Ю. Запорожец Психолого-педагогические гостиные в детском саду;
- Т. И. Кандала, О. А. Семкова, о,в, Уварова Занимаемся, празднуем, играем:сценарии совместных мероприятий с родителями/ авт. –сост. – Волгоград: Учитель, 2014. -143с. ;
решили использовать разнообразные формы нетрадиционного взаимодействия с родителями : родительская гостиная, нетрадиционные утренние приемы, социальные акции, совместная деятельность детей и родителей на занятии, детско-родительские праздники, совместная проектная деятельность.
С некоторыми из них предлагаю познакомиться.
Нетрадиционный прием, целью которого является создание благоприятного, позитивного настроения, формирование добрых взаимоотношений между детьми, родителями и сотрудниками ДОУ.
Так нами были проведены нетрадиционные приемы приуроченные к народным календарным праздникам (1 сентября, День матери казачки, 23 февраля, 8 Марта, Масленица, 9 Мая)
АКЦИЯ — это одна из интерактивных форм работы с родителями. Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников и родителей. Так нами были проведены акции «Подари улыбку людям!», «Голубь мира», «Покормим птиц зимой», «Безопасная дорога» и др.)
С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большего количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.
В совместной деятельности детей и родителей на занятии “Наш край Донской-крупиночка России” мы преследовали следующую цель: Создать условия для воспитания любви и уважение к родной земле – своей малой Родине через представление детей об образе казачьей жизни и освоения казачьих традиций, связанных с жизнью и бытом донских казаков.
Детско - родительские праздники – одна из важнейших форм работы с родителями, их готовим не только мы с детьми, но и активно участвуют в них наши родители.
Наиболее интересной формой взаимодействия для родителей стала родительская гостиная.
Посещение родительских гостиных позволяет родителям по новому взаимодействовать с детьми, учитывая консультации оказываемые педагогами.
Основная цель проведения родительских гостиных состоит в том, чтобы развивать индивидуальность ребенка с помощью родителей, при их активном участии.
Нами оформляются приглашения для родителей, в которых анонсируется данные мероприятия, для того чтобы заинтересовать родителей.
Первая часть родительской гостиной – это ритуальные игры - приветствия они настраивают участников на позитивный лад и продуктивную работу.
Для проведения второй части родительской гостиной было предварительно дано домашнее задание для родителей – вспомнить игры своего детства, и провести их на заседании гостиной. Таким образом, для родителей открывается возможность стать на время ребенком и понять все впечатления, переживания и эмоции своего ребенка, встать на его позицию.
Родители с удовольствием делились играми и вспоминали свое детство играя в «Классики», «Колечко» и др. игры.
В продуктивной деятельности провели совместную художественно-творческую деятельность с родителями : создание коллажа «Любимые игрушки наших детей».
Прощание – здесь мы провели игру – прощание, которая позволила закрепить положительный эмоциональный фон. Так как необходимо было осуществить обратную связь, мы поговорили с родителями, в какие игры сегодня играли, что больше всего им понравилось, какую информацию примете к сведению и какие вопросы хотели бы обсудить дополнительно.
В течении трех лет мы использовали нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, и пришли к выводу, что: участие в жизнедеятельности детского сада. Они с готовностью откликаются на наши просьбы о помощи в подготовке совместных праздников и досугов, участии в реализации проектов, изготовлении поделок и рисунков.
В результате проделанной работы при использовании нетрадиционных форм общения и взаимодействия с семьями воспитанников повысился уровень психолого-педагогической компетентности родителей, оформились их педагогические запросы, родители стали более активно участвовать в педагогическом процессе и совместной деятельности по развитию детей.