Елена Пузикова
Игровая и продуктивная деятельность «Поведение на дороге и в транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Поведение на дороге и в транспорте.
Машина у светофора
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественное – эстетическое развитие, Физическое развитие»
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная. Коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте; учить создавать сюжетную композицию в лепке. Сглаживать поверхность вылепленного предмета.
Публикация «Игровая и продуктивная деятельность „Поведение на дороге и в транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Правила поведения в общественном транспорте
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка дороги из пластилина).
Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Отгадывание загадок.
полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход.)
Вот стоит на мостовой,
Рослый, строгий постовой,
Кружит, вертит головой,
Всем прохожим говорит;
«Пусть сейчас для вас горит!» (Регулировщик.)
Одна нога,
Три глаза. (Светофор.)
Вдоль улиц и дорог.
Солдатики стоя,
Мы с вами выполняем,
Что нам они велят. (Дорожные знаки.)
2. Беседа о правилах поведения на улице.
Вопросы:
- Как нужно вести себя на улице?
- Какие правила поведения на улице вы знаете?
- Соблюдаете ли вы эти правила?
3. Игра «Это я».
Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.
Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас несется скоро?
Что не видит светофора?
(Дети молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит «хода нет»?
(Это я, это я, это все мои друзья)
4. Рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте.
Нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей автобуса или трамвая. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна.
А для пассажиров тоже. Возле двери не стоять,
Правда всяких есть немало, Выходящим не мешать.
Соблюдать их каждый должен. И за поручни держаться,
А не ездить, как попало! Стоять прямо, не кривляться,
Надо проходить вперед, Старшим место уступать -
Не задерживать народ. Старших нужно уважать.
5. Игра «Можно или нельзя».
Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.
Можно или нельзя?
- Играть в мяч на проезжей части дороги.
- переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
- высовываться из окна трамвая.
- Бегать по автобусу.
- Обходить автобус сзади.
- Обходить трамвай спереди.
- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
6. Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор».
Дети по показу воспитателя лепят длинную колбаску, сплющивают ее, придают ей ровную форму дороги. На дороге устанавливается игрушечная или вылепленная машина, рядом – светофор. Основа светофора и машины – прямоугольники и шарики.
7 Рефлексия.
- чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?