Ирина Осипова
Конспект занятия «Безопасное поведение на железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила безопасного поведения на железной дороге».
Задачи:
1. Образовательные: Ознакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. Объяснить какой вред наносят нарушители правил поведения на железной дороге.
Публикация «Конспект занятия „Безопасное поведение на железной дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на железной дороге
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
2. Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Воспитание ответственности за свое поведение.
3. Развивающие: Развивать монологическую речь с помощью стихотворений. Расширение лексического запаса детей по теме «Железная дорога».
Подготовка к занятию : Заучитвание стихотворений с детьми, подбор железнодорожных знаков, изготовление буклетов «Безопасное поведение детей на железной дороге», беседы с детьми о правилах поведения в общественном транспорте, в общественных местах, в частности на вокзале.
-3-
Ход занятия.
Воспитатель:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.
Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
“Никогда не делай так!”
О чем это стихотворение?
Дети: О правилах, о знаках.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Ребята, я вчера возвращалась домой и увидела, что две девочки гуляют рядом с железной дорогой. Как вы думаете, правильно ли они поступают? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей). А вы знаете правила поведения на железной дороге? Я приглашаю вас на вокзал прокатиться на поезде! Вот мы и проверим как вы знаете правила безопасного поведения на железной дороге.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Правила эти железнодорожные-
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно!
Ну что готовы (Проводится игра на согласование речи с движением «Поезд») :
Ту-ту-ту! Откройте путь! (стоя в кругу, выполняют приседания)
Поезд я-не кто-нибудь!
Все вагоны встали в ряд, (выполняя приседания, поворачиваются
С паровозом говорят: друг за другом)
«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (руками имитируют движения колёс)
Паровоз наш верный друг!»
Паровоз пускает дым,
Так он отвечает им:
«Чу-чу-чу, качу-чу-чу, (продолжая движения руками, идут по
Все вагоны покачу! кругу)
Воспитатель: Поглядите-вот перрон.
Дети: Эй, ребята, все в вагон!»
Ребёнок 1
Эй! Не трусь! Скорей за мной!
Через рельсы –по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
Воспитатель: -Ребята, можно ли так перебегать (Ответы детей).
-Вы абсолютно правы, этого ни в коем случае нельзя делать! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для этого существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты. (Демонстрация знаков)
-4-
Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил. (Демонстрация знака)
ПРАВИЛО №1
– Переходите дорогу только в установленных для этого местах!
Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два. (Демонстрация семафора, знака)
Ребёнок 2
На платформе два ребёнка
Разыгрались в догонялки.
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку.
Воспитатель: Можно ли играть около железной дороги или на платформе? (Ответы детей). Верно, бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке,
А железная дорога не место для игр!
ПРАВИЛО №2
– Не устраивайте подвижных игр на платформе!
Воспитатель: Где нужно стоять, когда ждёшь поезд? (Ответы детей).
Опасайтесь края платформу, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы и попасть под приближающийся поезд. (Демонстрация знака)
ПРАВИЛО №3
- Стоять на краю платформы запрещается (Демонстрация знака)
Ребё нок 3:
На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
– Забодаю! – кричит твердолобый,
А другой в ответ – Ну, попробуй.
– Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
ПРАВИЛО№4
– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях! (Демонстрация знака)
Воспитатель: ребята, смотрите наш поезд стоит на 2-х путях, ну что идём в вагон?
Ребё нок 4:
– Я на сквозь, – сказал мальчишка, –
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда –
Неминуема беда.
Ребё нок 5:
Стой! Куда же ты, приятель?
Посмотри на указатель:
"Переход через пути" –
Это значит: по настилу
Разрешается пройти.
-5-
Только прежде нужно нам
Посмотреть по сторонам!
ПРАВИЛО №5
– Не подлезайте под вагоны! (Демонстрация знака)
ПРАВИЛО №1 (проговорить ещё раз правило №1)
– Переходите дорогу только в установленных для этого местах!
(Демонстрация знака с настилом)
Дети с воспитателем переходят пути по настилу.
Ребё нок 6:
На перроне теснотища,
Дочку Таню мама ищет.
Где же миля Танюшка,
Непослушная девчушка?
Она за руку не держалась,
Потому и потерялась!
Воспитатель: Ребята, почему это произошло? (Ответы детей).
Да, она за маму не держалась, потому и потерялась.
На вокзале и в многолюдных местах надо держаться за руку взрослого.
ПРАВИЛО №6
– На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!
(Демонстрация знака)
Выходит проводница.
Проводник:
Я хозяйка в доме на колёсах,
Я всегда вас чаем напою,
День и ночь тружусь, не уставая,
Назови профессию мою!
(проводница)
(приглашает всех в вагон)
Уважаемые пассажиры! Прежде чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде :
Ребё нок 7:
Жарко в вагоне,
Проветрюсь немножко,
Высунул голову Саша в окошко.
-Что же ты делаешь! Вот озорник!
Сядь-ка на место, сказал проводник.
Впредь так не делай, дружок, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Проводник:
-Ребята, что Саша сделал неправильно? (Ответы детей). Да, правильно, нельзя высовывать голову и руки из окон поезда. А какие ещё правила поведения в поезде вы знаете?
Дети:
-не кричать;
-не бегать по вагону;
-не ссориться;
-не мешать попутчикам;
-6-
-не высовываться из окон;
-не бросать мусор в окна;
-при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений;
-без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.
Проводник: «Поезд отправляется!»
Воспитатель : А чем можно заняться во время движения поезда?
Дети: Можно посмотреть в окно, почитать, поиграть в спокойные игры
(Проводится дидактическая игра «Собери картинку»)
Проводник: Пока вы играли, наш поезд домчался до конечной станции, мне было очень интересно с вами пообщаться, сейчас я каждому из вас раздам буклет «Правила поведения на железной дороге», покажите своим друзьям и родителям, пусть они тоже повторят эти правила досвидания ребята! (Уходит)
Воспитатель:
Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь – расскажи!
Друзья, наше занятие заканчивается. Я убедилась, что вы знаете правила безопасного поведения на железной дороге, и, очень надеюсь, всегда будете их выполнять. Расскажите о них своим друзьям, чтобы они не поступали так, как девочки, встретившиеся мне вчера. Всем спасибо! Готовьтесь к выходу!
(Дети выходят из зала).