Татьяна Маркова
Конспект НОД «Безопасное поведение на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасное поведение на дороге»
Направление: "Социально - коммуникативное".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-эстетическое, игровая, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД „Безопасное поведение на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель: углубление и расширение знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие задачи:
- дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;
- уточнить знание детей о словах: пассажир, пешеход;
- закрепить знания сигналов светофора, их значения;
Развивающие задачи: - развивать, внимание и наблюдательность;
- активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;
Воспитательные задачи: - воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, способность оказывать помощь друг другу;
Предварительная работа:
Чтение литературы по теме с последующей беседой о прочитанном, рассматривание иллюстраций с ситуациями ПДД, просмотр фильмов по правилам дорожного движения на DVD - дисках.
Словарная работа:
Пассажир, пешеход, тротуар, зебра, островок безопасности, проезжая часть.
Материалы:
Мультимедейная доска клубок ниток, иллюстрации с изображением ситуации, шапочки с огоньками светофора, рисунок - схема с изображением улицы, макет улицы, светофор, «Азбука безопасности».
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в группу.
Воспитатель: «Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? С хорошим? Я рада за вас! У меня тоже хорошее настроение. А вот наш гость из сказочного Цветочного города чем-то смущен, огорчен.
Появляется Незнайка- ребенок
Незнайка: «Здравствуйте, ребята!
Попав в ваш большой город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!»
Воспитатель: «Конечно, Незнайка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о ПДД и как правильно переходить улицу».
А сейчас я вам предлагаю просмотреть фрагмент фильма, о том, к чему могут привести незнания ПДД.
(воспитатель включает диск, дети садятся на стульчики для просмотра фильма)
Воспитатель: «Ой, ребята, да это же наш Незнайка!»
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, почему возникла такая ситуация? (ответы детей)
- Как можно было бы предотвратить эту ситуацию? (ответы детей)
- А вы поступаете так же как Незнайка, переходите дорогу в неположенном месте? (ответы детей)
- А как вы переходите дорогу? (ответы детей)
Ребенок: (читает стихотворение)
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. В нашем городе много улиц».
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Дидактическая игра «Клубочек».
(дети передают друг другу клубок ниток, удерживая ниточку пальцами, проговаривают названия улиц.)
Воспитатель: «Вот как много улиц у нас в городе и на каждой улице города много домов, магазинов, школ. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы перевозят людей на работу и с работы. Тех, кто едет в автобусе, называют как? (ответы детей) пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют как? (ответы детей)пешеходами».
Воспитатель: «Правильно, ребята, молодцы!»
Физкультминутка.
Воспитатель с детьми рассматривает макет улицы, задает ряд вопросов, свои ответы дети сопровождают показом на макете
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, где должны ходить пешеходы? (ответы детей)
- Где люди могут переходить проезжую часть? (ответы детей)
- Как узнать, где переход? (ответы детей)
- Для чего нужны «зебра», «островок безопасности»? (ответы детей)
(воспитатель предлагает детям сыграть роль пешеходов перейти улицу, используя условный макет улицы, светофор)
Воспитатель: «Незнайка, ты все запомнил?»
Незнайка: «Да, конечно!»
(воспитатель предлагает детям поиграть)
Игра - загадка «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель: «Молодцы! Ребята, посмотрите, что это?»
(воспитатель и дети рассматривают иллюстрации)
- мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей;
- девочка перебегает дорогу наискосок;
- парень на велосипеде выехал на проезжую часть…
Вопросы к детям:
- Ребята, можно играть на дороге? (ответы детей)
- Где должны играть дети? (ответы детей)
- Как надо переходить дорогу? (ответы детей)
- Где можно кататься на велосипеде? (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, давайте, вспомним правила поведения пешеходов - и взрослых и детей!»
(Воспитатель и дети вспоминают и проговаривают правила поведения пешеходов, с использованием карточек)
- По улице надо идти спокойным шагом;
- Идти только по тротуару, по правой его стороне;
- Улицу переходить только по переходу;
- Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде ;
- Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким, старым и инвалидам.
Воспитатель: «Ребята, на какой свет светофора можно переходить улицу?»
(ответы детей)
Игра- инсценировка «Светофор».
( Воспитатель предлагает детям шапочки с огоньками светофора: красный, жёлтый, зелёный.)
Воспитатель: У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Ребё нок:
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!»- он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Ребёнок
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребё нок:
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок- схему с изображением улицы».
(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором, лежит рисунок- схема с изображением улицы, на тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу.)
Воспитатель: «Давайте поможем детям и дорисуем то, что необходимо».
( Дети дорисовывают: переход, светофор, указатель).
Воспитатель: «Ребята, вот и закончилось наше занятие. Вы узнали что-нибудь новое для себя? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)».
Воспитатель и дети подводят итоги занятия, прощаются с Незнайкой, и на память дарят ему «Азбуку безопасности».
А – асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся;
Б – бурлит в движенье мостовая, бегут авто. Спешат трамваи;
В – все будьте правилам верны – держитесь правой стороны;
Г – груз громоздкий и большой неси у края мостовой;
Д – должен помнить пешеход: перекресток – переход;
Е – есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора;
Ж – желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья;
З – зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут;
И – иди вперед, порядок знаешь на мостовой – не пострадаешь;
К – красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт!
Л – Леша с Любой ходят парой, где идут по тротуарам;
М – марширует в садик строй, мы идем по мостовой;
Н – не смей на буфере кататься, не трудно с буфера сорваться;
О – опасность ротозеев ждет около любых ворот;
П – по асфальту точек стежка – пешеходная дорожка;
Р – риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай;
С – совет – не доверяй сноровке, в трамвай входи на остановке;
Т – ты не мартышка и не кошка, и не трапеция – подножка;
У – ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай;
Ф – футбол – хорошая игра, на стадионе детвора;
Х – хоккей – игра на льду зимой, не играй на мостовой;
Ц – цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт;
Ч – чтобы тебя не задавили, не висни на автомобиле;
Ш – шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи;
Щ – щади здоровье, жизнь щади, за движением следи;
Э – экзамен важного значенья держи по правилам движенья;
Ю – юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти;
Я – ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым;
Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я!