Папки-передвижки

Потешка как средство развития речи детей дошкольного возраста

Мария Кислова
Потешка как средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать

Потешка – как средство развития речи детей дошкольного возраста

2 слайд

Детский фольклор – удивительный универсальный развивающий материал, не только не утративший своей актуальности за многовековую практику, но и предоставляющий возможности эффективного комплексного решения проблем физического, социального, нравственного становления ребёнка. Это целостная объёмная педагогическая система, основанная на нерасторжимой связи пользы и красоты, учения и развлечения, личного и коллективного.

Публикация «Потешка как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

3 слайд

Жанры фольклора делятся на скороговорки, заклички, пестушки, песни, хороводные игры и т. п

Но я хочу подробнее остановиться на потешке

4 слайд

Работа с потешкой благоприятствует развитию способности чувствовать художественную выразительность слова. При восприятии потешек детьми закладывается основа для формирования любви к родному языку, его точности, меткости, образности. Народные потешки представляют собой прекрасный речевой материал, который возможно использовать на занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста. потешки являются одной из форм побуждающих речевую активность ребенка, способствуют развитию образного мышления. В игровой форме потешек происходит перенесение функций и признаков с одного объекта на другой: ладошки превращаются в крылья, сорока может варить кашу и т. д. Система средств выражения нередко обусловлена характером игрового действия, которое разворачивается в процессе исполнения потешки.

В детском саду с детьми заучивают потешки с целью воспитания у них любви к художественному слову, воспитания вкуса, обогащения их восприятия лучшими образцами поэзии. Следовательно, для заучивания наизусть нужно отбирать потешки, достойные того, чтобы выполнить эту роль в эстетическом воспитании детей.

В программе воспитания в детском саду перечислены потешки для заучивания наизусть. При заучивании потешек с детьми перед воспитателем стоят две задачи: во-первых, добиваться, чтобы все дети хорошо запомнили потешку, во-вторых, чтобы они читали ее выразительно. Эти две задачи решаются одновременно. Заучивание потешек на память есть в то же время выработка выразительности речи. Если решать их поочередно, т. е. сначала добиваться запоминания, не обращая внимания на выразительность, то у детей образуется привычка читать монотонно, иногда даже скандировать слова.

5,6,7,8 слайд

Я в своей работе применяю фольклорный материал во всех видах деятельности. Народные потешки, песенки, сказки, позволяют быстрее добиваться контакта с детьми, успешнее прививать им навыки, связанные с режимными моментами, интереснее организовывать игровую деятельность, а также активизировать речевое развитие ребенка.

9 слайд

Работа с потешкой, благоприятствует развитию способности чувствовать художественную выразительность слова. При восприятии потешек детьми закладывается основа для формирования любви к родному языку, его точности, меткости, образности.

Народные потешки представляют собой прекрасный речевой материал, который возможно использовать на занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях. Так, при формировании грамматического строя речи, обучая детей образованию однокоренных слов, возможно использовать, например, такую потешку :

Заинька, войди в сад,

Серенький, войди в сад.

Зайка, зайка войди в сад,

Серый, серый войди в сад!

С их помощью можно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания-наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, причём исполняются на мотив народных мелодий.

Очень хорошо развивает речь ребёнка во время театрализации потешки

10 слайд

Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты

Речевое развитие на начало года С средним уровнем 47%, с низким 53%

И на конец года с высоким уровнем 58%, с среднем 42%

11 слайд

В группе подобран материал по потешкам : детские и методические книги, есть картотека по потешкам

12 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Потешка как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 22:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Потешка как средство развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кислова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД