Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Посылка от почтальона Печкина»

Рита Давлетшина
Конспект занятия по обучению грамоте «Посылка от почтальона Печкина»

Тема: «Посылка от почтальона Печкина»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: готовить детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте в процессе использования дидактических пособий, игр и упражнений.

Задачи:

- способствовать развитию звуко-буквенного анализа;

- способствовать развитию фонематического слуха;

- закрепить умение делить слово на слоги, читать слоги;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Посылка от почтальона Печкина“» размещена в разделах

- продолжать закреплять представление детей о гласных и согласных звуках, формирование правильной звуковой культуры речи;

- учить отгадывать загадки;

- учить соотносить схему с написанным словом;

- учить составлять предложения по схеме.

- развивать слуховое внимание и память.

- воспитывать дружеские отношения в коллективе.

- воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приемов.

Материалы и оборудование: иллюстрация почтальона Печкина, дидактические пособия «Звуковые домики», «Веселый поезд», буквы, магнитная доска, дидактические картинки, цветные карандаши, схема слова «ШКОЛА», магниты синего и красного цвета, угощение, смайлики, мяч.

Формы, методы и приемы работы: орг. момент, использование художественного слова, беседа о звуках, дидактические игры и упражнения «Верни мне мягкий звук», «Рассели правильно в домики звуки», «Веселый поезд», «Заполни схему», физминутка, рефлексия, угощение, самоанализ.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Какое у вас настроение, дети? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок:

Ра-ра-ра- начинается игра.

Лы-лы-лы-забиваем мы голы.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Са-са-са-под кустом сидит лиса.

Ма-ма-ма-на дворе сейчас зима.

Ша-ша-ша-мама моет малыша.

Ар-ар-ар-кипит наш самовар.

Усь-усь-усь-на лугу пасется гусь.

Та-та-та- у нас в доме чистота

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть и выполнять задания. Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии :

Один, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, угадайте, кто он? (показывает картинку Печкина) Почтальон Печкин. Из какого мультфильма он к нам пришел? - «Простоквашино».

- Почтальон Печкин пришел к нам не случайно, он услышал, что ребята в нашей группе умные, смелые, много знают, готовятся идти в школу. Он принес нам посылку, но отдавать так сразу не собирается, нужно сделать все его задания.

- Ну, что ребята, вы готовы выполнить его задания? Тогда слушайте 1 задание:

- Расскажите нашему гостю, что такое звуки? (то, что мы слышим и говорим).

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (гласные звуки можно петь, тянуть, нет преград во рту)

- А согласные звуки можно пропеть? (нет) - Почему? (Мешают губы, язык, зубы).

А согласные - согласны

Шелестеть, шептать, свистеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

- Какими могут быть согласные звуки? (Твердые и мягкие).

Дидактическая игра с мячом на местах «Верни мне мягкий звук».

- Я произнесу твердый звук, а тот, кому я брошу мяч, должен произнести этот звук мягко.

Мяч лови и мяч бросай,

Мягкий звук мне называй.

Дидактическая игра «Рассели правильно в домики звуки».

- Ребята, почтальон Печкин просит разнести почту, но на домиках нет адреса, только красная и синяя крыша. Письма у нас тоже не простые - это звуки (дети расставляют дидактические картинки «Звуки» по звуковым домикам).

Воспитатель: Ребята, если два звука с красного и синего домика встречаются, то они образуют, что? (слог).

- Прочитайте слоги, которые получились (ма, ло, рэ, ну, мьт, ли)

Дидактическая игра Веселый поезд»

Воспитатель: Ребята, вы все письма разнесли, но тут еще посылки, которые нужно отправить поездом. Посылка - это картинка, вы должны определить, сколько слогов в слове с помощью хлопков. В поезд с одним окошком нужно положить посылку, состоящую из одного слога, с двумя окошками - из двух слогов, с тремя окошками-из трех слогов (дети определяют количество слогов и выставляют картинки к поездам). Физминутка

Я возьму себя за нос, а потом за уши,

Я дотронусь до волос, хлопну раз в ладоши.

Опущу я руки вниз и пожму плечами,

Я соседу улыбнусь и начну сначала.

Вверх ладошки: хлоп, хлоп.

По коленкам: шлеп, шлеп.

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Вправо можем, влево можем,

Сядем тихо, руки сложим.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем разбирать слово, какое вы узнаете после того как отгадаете загадку:

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

Дидактическое упражнение «Заполни схему».

Воспитатель: Правильно, это слово «ШКОЛА», (на доске выставляется картинка «школа», один ребенок работает у доски, остальные - на местах)

- Произнеси слово школа, какой слышится первый звук (ш)

- Это согласный, или гласный звук? (согласный)

- Мягкий или твердый? (твердый согласный).

- Какой фишкой обозначается? (синей). Ставим синюю фишку в первую клеточку.

- Какой слышится второй звук (к) - Это согласный звук, твердый, обозначаем синей фишкой, ставим синюю фишку во вторую клеточку.

- Какой слышится третий звук (о) - Это гласный звук, обозначаем его красной фишкой, ставим в третью клеточку.

- Какой слышится четвертый звук (л) - Это согласный звук, твердый, обозначаем синей фишкой, ставим синюю фишку в четвертую клеточку.

- Какой слышится пятый звук (а)

- Это гласный звук - обозначаем его красной фишкой, ставим в пятую клеточку.

- Сколько звуков в слове школа(5)

- Сколько согласных звуков в слове слон(3)

- Сколько гласных звуков в слове слон(2)

- Сколько слогов(2)

Правило: сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно составить из слов? (Предложения)

В предложении всегда о чем-то говорится я, из предложения мы всегда о чем-то узнаем, т. е. оно содержит в себе определенный смысл. Задания для вас:

- составьте предложение по схеме,

- сколько слов в предложении?

- назовите первое слово, второе, третье.

- теперь, ребята, сами придумайте предложение по этой схеме.

- если мы прочитаем все предложения по схеме, у нас получится рассказ (дети проговаривают все предложения).

Воспитатель: Молодцы, ребята, почтальон Печкин очень рад, что вы справились с заданиями, теперь он может отдать посылку сладкое угощение.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат смайлики, Но они не раскрашены. Если вам понравилось занятие, и вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, тогда раскрасьте своего смайлика зеленым карандашом. Если вы считаете, что у вас что-то не получилось, и было трудно раскрасьте желтым карандашом. А если вам занятие не понравилось, тогда раскрасьте красным карандашом.

Публикации по теме:

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Посылка от почтальона Печкина»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 21:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Посылка от почтальона Печкина»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Давлетшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД