МААМ-картинки

Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС (17 фото)

Евгения Олимова
Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Построение предметно-развивающей среды в старшей группе "Почемучки" в соответствии с ФГОС.

МБДОУ № 104/СП г. Красноярск

Воспитатель: Олимова Е. А.

Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Не менее важны условия для развития личности, самостоятельности и творчества, предоставляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом.

Публикация «Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

При организации предметной среды в группах старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, необходимо учитывать потребность детей в творчестве и самоутверждении. Среда в старшей группе- это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Эта среда изменчива, динамична. Она достаточно разнообразна.

Организация развивающей среды в старшей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Условия, созданные педагогом в группе, не только обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие, но и соответствуют специфике дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры в соответствии с ФГОС :

• содержательно-насыщенная, развивающая;

• трансформируемая;

• полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

• здоровьесберегающая;

• эстетически-привлекательная

Предметно – пространственная развивающая среда

группы организована с учтом требований ФГОС, где

чтко прослеживаются все пять образовательных

областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС

Центр творческой деятельности ИЗО

уголок «Кисточка», куда поместила материалы для изобразительной деятельности и художественного рукоделия: бумагу разных форматов и цветов, мелки, пластилин, глину, ткань, нитки, трафареты, природный и бросовый материал, «Стена творчества», где разместила ватман большого размера (его я по мере необходимости меняю на чистый) наборы фломастеров, цветных мелков, карандашей, угольки, гуашь, краски. Вместе с воспитанниками и родителями создали Центр народно – прикладного творчества «Умелые ручки». В нем представлены работы, выполненные дошкольниками совместно с родителями из дерева и глины по мотивам народных мастеров (Дымковских, Городецких, Филимоновских, Хохломских). Подобрала коллекцию художественно - образных игрушек, изделия народных мастеров и иллюстративный материал по народному промыслу.

Фото №1 Построение предметно развивающей среды в

Центр книги.

В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями. К 80-летию Агнии Барто была создана выставка её книг, портрет. Есть в группе книги сделанные своими руками и родителями.

Фото №2 Старшая группа старшей группе Почемучки в соответствии с ФГОС

"Уголок уединения"

Фото №3 Красноярск Воспитатель Олимова Е

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно

должен быть островок тишины и спокойствия. Если

ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он

может пойти в уголок уединения и релаксации. Это

уютное тихое место. Есть альбом с разными фотографиями детей.

Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки,

шума леса — все это благоприятно воздействует на

эмоциональное состояние детей. Рядом находится книжный уголок,где можно выбрать книгу и на диванчике посмотреть.

Фото №4 Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство живой интерес желание преобразовать и усовершенствовать

Музыкальный уголок.

В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Фото №5 Не менее важны условия для Фото №6 Развивающая предметно пространственная среда

Театральный центр

Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный на дисках, би-ба-бо, теневой и тд. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Фото №7 РППС развития личности самостоятельности и творчества предоставляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом

Центр природы

В центре природы имеется : календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений. Центр сделанный в игровой форме, дети играя ухаживают за ростениями.

Фото №8 Публикация Построение предметно развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Центр экспериментирования

В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения эксперементов ; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т. д.

Фото №9 РППС Старшая группа ФГОС

В «Нравственно-патриотическом» Центре помещена

государственная символика родного города и России.

В нем находятся пособия, отражающие

многонациональность нашей Родины,

иллюстрационный материал по ознакомлению детей с

климатическими зонами России. В уголок родного

края входит художественная литература по

краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя

семья».

Фото №10 Внедрение и реализация Темочки При организации предметной среды в группах старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС необходимо учитывать потребность детей в творчестве и самоутверждении Фото №11 Среда в старшей группе это поле деятельности образ жизни передача опыта творчество предметное образование

Центр ППД и безопасность был создан с целью научить наших детей безопасному поведению на дороге и в повседневной жизни. Тренажор по ПДД делали совместно с детьми и родителями. Любимое место всех мальчишек.

Фото №12 Эта среда изменчива динамична

Центр «Физического развития»

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми старшего возраста мною используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая.

Фото №13 Она достаточно разнообразна

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально. "Дом" Здесь есть всё, что надо для сюжетно-ролевых игр.

Фото №14 Вместе с воспитанниками и родителями создали Центр народно прикладного творчества Умелые ручки

Посетив наш "Магазин" дети могут купить фрукты и овощи, йогурты и конфеты. Весь товар взвешивается на весах и обсчитывается на кассовом аппарате.

Фото №15 В нем представлены работы выполненные дошкольниками совместно с родителями из дерева и глины по мотивам народных мастеров Дымковских Городецких Филимоновских Хохломских

Могут посетить "Салон красоты". Сделать здесь причёску и макияж.

Фото №16 Подобрала коллекцию художественно образных игрушек изделия народных мастеров и иллюстративный материал по народному промыслу

Уголок "Барби"

Девочки очень любят играть в уголке с куклами. Мягкая мебель сделанная своими руками.

Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.

Публикации по теме:

Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных.

Консультация для воспитателей «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС» Понятия предметно – развивающая среда Термин «среда» рассматривается в 2-х значениях: макросреда, как общественно-экономическая.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для.

Опыт работы «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден приказом Министерства образования и.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Порошина Г. А. г. Бородино, 2016г. Развивающая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Из опыта работы «Построение предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС: центр природы» Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с.

Самоанализ предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОССамоанализ предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 05:58
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Олимова (УИ 489421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД