Евгения Олимова
Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Построение предметно-развивающей среды в старшей группе "Почемучки" в соответствии с ФГОС.
МБДОУ № 104/СП г. Красноярск
Воспитатель: Олимова Е. А.
Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Не менее важны условия для развития личности, самостоятельности и творчества, предоставляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом.
Публикация «Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
При организации предметной среды в группах старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, необходимо учитывать потребность детей в творчестве и самоутверждении. Среда в старшей группе- это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Эта среда изменчива, динамична. Она достаточно разнообразна.
Организация развивающей среды в старшей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Условия, созданные педагогом в группе, не только обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие, но и соответствуют специфике дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры в соответствии с ФГОС :
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная
Предметно – пространственная развивающая среда
группы организована с учтом требований ФГОС, где
чтко прослеживаются все пять образовательных
областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Центр творческой деятельности ИЗО
уголок «Кисточка», куда поместила материалы для изобразительной деятельности и художественного рукоделия: бумагу разных форматов и цветов, мелки, пластилин, глину, ткань, нитки, трафареты, природный и бросовый материал, «Стена творчества», где разместила ватман большого размера (его я по мере необходимости меняю на чистый) наборы фломастеров, цветных мелков, карандашей, угольки, гуашь, краски. Вместе с воспитанниками и родителями создали Центр народно – прикладного творчества «Умелые ручки». В нем представлены работы, выполненные дошкольниками совместно с родителями из дерева и глины по мотивам народных мастеров (Дымковских, Городецких, Филимоновских, Хохломских). Подобрала коллекцию художественно - образных игрушек, изделия народных мастеров и иллюстративный материал по народному промыслу.
Центр книги.
В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями. К 80-летию Агнии Барто была создана выставка её книг, портрет. Есть в группе книги сделанные своими руками и родителями.
"Уголок уединения"
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно
должен быть островок тишины и спокойствия. Если
ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он
может пойти в уголок уединения и релаксации. Это
уютное тихое место. Есть альбом с разными фотографиями детей.
Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки,
шума леса — все это благоприятно воздействует на
эмоциональное состояние детей. Рядом находится книжный уголок,где можно выбрать книгу и на диванчике посмотреть.
Музыкальный уголок.
В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.
Театральный центр
Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный на дисках, би-ба-бо, теневой и тд. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.
Центр природы
В центре природы имеется : календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений. Центр сделанный в игровой форме, дети играя ухаживают за ростениями.
Центр экспериментирования
В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения эксперементов ; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т. д.
В «Нравственно-патриотическом» Центре помещена
государственная символика родного города и России.
В нем находятся пособия, отражающие
многонациональность нашей Родины,
иллюстрационный материал по ознакомлению детей с
климатическими зонами России. В уголок родного
края входит художественная литература по
краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя
семья».
Центр ППД и безопасность был создан с целью научить наших детей безопасному поведению на дороге и в повседневной жизни. Тренажор по ПДД делали совместно с детьми и родителями. Любимое место всех мальчишек.
Центр «Физического развития»
Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми старшего возраста мною используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая.
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально. "Дом" Здесь есть всё, что надо для сюжетно-ролевых игр.
Посетив наш "Магазин" дети могут купить фрукты и овощи, йогурты и конфеты. Весь товар взвешивается на весах и обсчитывается на кассовом аппарате.
Могут посетить "Салон красоты". Сделать здесь причёску и макияж.
Уголок "Барби"
Девочки очень любят играть в уголке с куклами. Мягкая мебель сделанная своими руками.
Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.