Лучший педагог года

Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС (17 фото)

Евгения Олимова
Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Построение предметно-развивающей среды в старшей группе "Почемучки" в соответствии с ФГОС.

МБДОУ № 104/СП г. Красноярск

Воспитатель: Олимова Е. А.

Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Не менее важны условия для развития личности, самостоятельности и творчества, предоставляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом.

Темочки:

При организации предметной среды в группах старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, необходимо учитывать потребность детей в творчестве и самоутверждении. Среда в старшей группе- это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Эта среда изменчива, динамична. Она достаточно разнообразна.

Организация развивающей среды в старшей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Условия, созданные педагогом в группе, не только обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие, но и соответствуют специфике дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры в соответствии с ФГОС :

• содержательно-насыщенная, развивающая;

• трансформируемая;

• полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

• здоровьесберегающая;

• эстетически-привлекательная

Предметно – пространственная развивающая среда

группы организована с учтом требований ФГОС, где

чтко прослеживаются все пять образовательных

областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС

Центр творческой деятельности ИЗО

уголок «Кисточка», куда поместила материалы для изобразительной деятельности и художественного рукоделия: бумагу разных форматов и цветов, мелки, пластилин, глину, ткань, нитки, трафареты, природный и бросовый материал, «Стена творчества», где разместила ватман большого размера (его я по мере необходимости меняю на чистый) наборы фломастеров, цветных мелков, карандашей, угольки, гуашь, краски. Вместе с воспитанниками и родителями создали Центр народно – прикладного творчества «Умелые ручки». В нем представлены работы, выполненные дошкольниками совместно с родителями из дерева и глины по мотивам народных мастеров (Дымковских, Городецких, Филимоновских, Хохломских). Подобрала коллекцию художественно - образных игрушек, изделия народных мастеров и иллюстративный материал по народному промыслу.

Фото №1 Построение предметно развивающей среды в

Центр книги.

В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями. К 80-летию Агнии Барто была создана выставка её книг, портрет. Есть в группе книги сделанные своими руками и родителями.

Фото №2 Старшая группа старшей группе Почемучки в соответствии с ФГОС

"Уголок уединения"

Фото №3 Красноярск Воспитатель Олимова Е

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно

должен быть островок тишины и спокойствия. Если

ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он

может пойти в уголок уединения и релаксации. Это

уютное тихое место. Есть альбом с разными фотографиями детей.

Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки,

шума леса — все это благоприятно воздействует на

эмоциональное состояние детей. Рядом находится книжный уголок,где можно выбрать книгу и на диванчике посмотреть.

Фото №4 Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство живой интерес желание преобразовать и усовершенствовать

Музыкальный уголок.

В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Фото №5 Не менее важны условия для Фото №6 Развивающая предметно пространственная среда

Театральный центр

Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный на дисках, би-ба-бо, теневой и тд. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Фото №7 РППС развития личности самостоятельности и творчества предоставляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом

Центр природы

В центре природы имеется : календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений. Центр сделанный в игровой форме, дети играя ухаживают за ростениями.

Фото №8 Темочки Модель трёх вопросов

Центр экспериментирования

В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения эксперементов ; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т. д.

Фото №9 Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

В «Нравственно-патриотическом» Центре помещена

государственная символика родного города и России.

В нем находятся пособия, отражающие

многонациональность нашей Родины,

иллюстрационный материал по ознакомлению детей с

климатическими зонами России. В уголок родного

края входит художественная литература по

краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя

семья».

Фото №10 РППС Старшая группа ФГОС Фото №11 Внедрение и реализация Темочки При организации предметной среды в группах старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС необходимо учитывать потребность детей в творчестве и самоутверждении

Центр ППД и безопасность был создан с целью научить наших детей безопасному поведению на дороге и в повседневной жизни. Тренажор по ПДД делали совместно с детьми и родителями. Любимое место всех мальчишек.

Фото №12 Среда в старшей группе это поле деятельности образ жизни передача опыта творчество предметное образование

Центр «Физического развития»

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми старшего возраста мною используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая.

Фото №13 Эта среда изменчива динамична

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально. "Дом" Здесь есть всё, что надо для сюжетно-ролевых игр.

Фото №14 Она достаточно разнообразна

Посетив наш "Магазин" дети могут купить фрукты и овощи, йогурты и конфеты. Весь товар взвешивается на весах и обсчитывается на кассовом аппарате.

Фото №15 Вместе с воспитанниками и родителями создали Центр народно прикладного творчества Умелые ручки

Могут посетить "Салон красоты". Сделать здесь причёску и макияж.

Фото №16 В нем представлены работы выполненные дошкольниками совместно с родителями из дерева и глины по мотивам народных мастеров Дымковских Городецких Филимоновских Хохломских

Уголок "Барби"

Девочки очень любят играть в уголке с куклами. Мягкая мебель сделанная своими руками.

Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.

Публикации по теме:

Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных.

Консультация для воспитателей «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС» Понятия предметно – развивающая среда Термин «среда» рассматривается в 2-х значениях: макросреда, как общественно-экономическая.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для.

Опыт работы «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден приказом Министерства образования и.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Порошина Г. А. г. Бородино, 2016г. Развивающая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Из опыта работы «Построение предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС: центр природы» Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с.

Самоанализ предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОССамоанализ предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 05:58
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Олимова (УИ 489421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД