Галина Порошина
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Воспитатель: Порошина Г. А.
г. Бородино, 2016г.
Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе создана таким образом, чтобы предоставить возможность каждому ребенку самостоятельно делать выбор. В группе обозначила несколько основных центров. В каждом из которых содержится достаточное количество материалов для игры, познания, исследования, с учетом возрастных особенностей детей.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Центр двигательной активности - пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Занимаясь, дети закрепляют разные виды движений. Все это оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Центр сюжетно-ролевых игр - атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и современность материалов вызывают у детей желание играть, позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
Театрально-музыкальный центр - театрализованная деятельность помогает нам сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Они с удовольствием участвуют в постановках, драматизируют знакомые сказки, объединяют в единый сюжет с играми. Центр периодически пополняем новыми атрибутами, сделанными своими руками, руками родителей. Здесь же сосредоточены музыкальные инструменты, магнитофон, колонка. Аудиозаписи: детские песенки, звуки природы.
Центр конструирования - способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Любой конструктор дети легко перемещают в удобное для них место: на ковер, стол. Это позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, Дети, особенно мальчики, с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности. С удовольствием играют в мастерской. Иногда их постройки живут неделю, дети их дополняют, достраивают. Таким образом, реализуется краткосрочный проект.
Центр безопасности дорожного движения – очень привлекает наших мальчиков. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.
Центр книги и отдыха – в игровой комнате создан островок тишины и спокойствия. Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения. Это уютное тихое место. Мягкие подушечки с различными рисунками, которым ребёнок может поведать свои тайны, переживания. Комфортный диван, кресла, камин, создают домашний уют, позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. В этом центре дети с удовольствием приобщаются к словесному искусству, у детей развивается художественное восприятие и эстетический вкус.
Центр природы – это украшение нашей группы и одновременно место для саморазвития дошкольников, где формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес. Здесь выставляем детские поделки, макеты, оформления сделанные руками детей родителей.
Центр экспериментирования – в нашей группе представлен мини-лабораторией, педагогической песочницей, световым столом. Все это помогает развитию познавательно – исследовательской деятельности детей, обогащению представлений об окружающем мире, что, в конечном счёте обеспечит успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка.
Центр художественного творчества – выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) мы выставляем в приемной на всеобщее обозрение на специальном стенде «Вернисаж», к которому имеется свободный доступ.
Центр познания – является местом, которое стимулирует развитие не только социальных интересов, но и познавательной активности наших детей. Материал подобран так, что дети, пользуясь играми, картинками, энциклопедиями постепенно овладевают математическими навыками, чтением. В центре находятся: символика страны, края, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы края, страны; литература по патриотическому воспитанию.
Центр развития речи - организован и представлен с учётом индивидуальных особенностей детей их чувственного опыта, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.
В центрах организуем, как индивидуальную деятельность детей, так и объединяем детей в малые и большие группы. Кроме того, центры предназначены как для самостоятельной, совместной деятельности детей и взрослых, так и для проведения некоторых видов занятий.
В приемной комнате имеется информативный центр для родителей, выставка работы детей «Вернисаж», режим дня, расписание деятельности, рекомендации специалистов, уголок именинника, уголок «звезда дня».
Вывод: таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.